0
2997
Газета День в истории Интернет-версия

24.08.2015 00:01:00

День в истории. 24 августа

Тэги: история, антарктика, исследователи, джеймс уэдделл, скульптура, евгений лансере, кино, глеб панфилов


история, антарктика, исследователи, джеймс уэдделл, скульптура, евгений лансере, кино, глеб панфилов И снова в поле зрения соседствуют животные и человек. Джеймс Уэдделл (1787–1834), британский исследователь Антарктики, и обитатель ее, который так и называется: тюлень Уэдделла. (Имя Уэдделла носит и море, которое он открыл.) По строгой научной классификации – хищник, конечно: питается рыбой и моллюсками. Но по отношению к нам, потребителям меха, мяса и тюленьего жира, он жертва. А открывший его мореплаватель – нет, не носитель зла, но некое передаточное звено. Тюлень Уэдделла. Фото Оливера Додда

Как говорится, продолжение темы – той, что в заметке выше. Евгений Лансере, русский скульптор, родился 24 августа 1848 года (ум. 1886) и был внуком майора наполеоновской армии, ставшего россиянином. Потом, осваивая искусство литья, юный Лансере ездил в Париж и сделался в итоге мастером русской скульптурной школы. Прежде всего он анималист, и люди у него чаще всего рядом с животным миром. На первом месте по частоте – лошади, и тут дышит история. Не лучшая ее часть: недаром Уэллс злословил о любителях лошадей – носителях духа военного. Но зло идет не от коней. 		Евгений Лансере. Скульптура «Арабский 	шейх на коне». 1878. Фото с сайта 	Художественного музея Уолтерса
Как говорится, продолжение темы – той, что в заметке выше. Евгений Лансере, русский скульптор, родился 24 августа 1848 года (ум. 1886) и был внуком майора наполеоновской армии, ставшего россиянином. Потом, осваивая искусство литья, юный Лансере ездил в Париж и сделался в итоге мастером русской скульптурной школы. Прежде всего он анималист, и люди у него чаще всего рядом с животным миром. На первом месте по частоте – лошади, и тут дышит история. Не лучшая ее часть: недаром Уэллс злословил о любителях лошадей – носителях духа военного. Но зло идет не от коней. Евгений Лансере. Скульптура «Арабский шейх на коне». 1878. Фото с сайта Художественного музея Уолтерса
Хозяйка салона – есть такое амплуа. У Елизаветы Салиас де Турнемир (1815–1892) был к тому дар. Сестра драматурга Сухово-Кобылина, она вышла замуж за графа из Франции, с родины салонов. И устроила в Москве салон – литературный. Сама тоже писала. А главное, повышала концентрацию талантов. 	Пимен Орлов. Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, 	художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово. 1847. ГТГ
Хозяйка салона – есть такое амплуа. У Елизаветы Салиас де Турнемир (1815–1892) был к тому дар. Сестра драматурга Сухово-Кобылина, она вышла замуж за графа из Франции, с родины салонов. И устроила в Москве салон – литературный. Сама тоже писала. А главное, повышала концентрацию талантов. Пимен Орлов. Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово. 1847. ГТГ
Кто видел фильм Глеба Панфилова «Начало», тот помнит, наверное, там режиссера, который разглядел в фабричной ткачихе актрису на роль Жанны д,Арк. Режиссера этого сыграл Юрий Клепиков (р. 1944), автор сценария той ленты. И таких киноработ, как «Не болит голова у дятла» Динары Асановой, «Восхождение» Ларисы Шепитько. А дебютной его картиной была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, поставленная в 1967 году и не выпущенная тогда в прокат. Прежде чем ставить кино, надо его написать, и Клепиков это умеет. 	Кадр из фильма «Начало». 1970
Кто видел фильм Глеба Панфилова «Начало», тот помнит, наверное, там режиссера, который разглядел в фабричной ткачихе актрису на роль Жанны д,Арк. Режиссера этого сыграл Юрий Клепиков (р. 1944), автор сценария той ленты. И таких киноработ, как «Не болит голова у дятла» Динары Асановой, «Восхождение» Ларисы Шепитько. А дебютной его картиной была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, поставленная в 1967 году и не выпущенная тогда в прокат. Прежде чем ставить кино, надо его написать, и Клепиков это умеет. Кадр из фильма «Начало». 1970

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
783
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
999
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
2171
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1635