0
4857
Газета День в истории Интернет-версия

26.01.2017 00:01:00

День в истории. 26 января

Тэги: история, кино, роже вадим, анна монс, интернет, роберт кайо, архитектура, александр витберг


Роже Вадим (1928–2000), французский кинорежиссер, носил на самом деле уютную фамилию Племянников – отец его, русский, служил во Франции дипломатом. А сам Вадим ставил фильмы, в которых играли его жены – сначала Брижит Бардо, потом Катрин Денёв и Джейн Фонда, и это еще не весь их звездный список. То, что в журналистском обиходе называется фактурой, – готовый материал для бульварной прессы и великосветской хроники. А если вглядеться глубже, то за всем этим – неисчерпаемость человека и философское смирение перед его слабостями. 	Кадр из фильма «И Бог создал женщину». 1987
Роже Вадим (1928–2000), французский кинорежиссер, носил на самом деле уютную фамилию Племянников – отец его, русский, служил во Франции дипломатом. А сам Вадим ставил фильмы, в которых играли его жены – сначала Брижит Бардо, потом Катрин Денёв и Джейн Фонда, и это еще не весь их звездный список. То, что в журналистском обиходе называется фактурой, – готовый материал для бульварной прессы и великосветской хроники. А если вглядеться глубже, то за всем этим – неисчерпаемость человека и философское смирение перед его слабостями. Кадр из фильма «И Бог создал женщину». 1987
Анна Монс, фаворитка Петра I, странная историческая фигура. Зыбкая, на грани небытия. То ли 1672 год рождения, то ли 1675-й. И портрет, который справа, – предполагаемый, да еще работы неизвестного автора. И адреса ее, и многое из биографии (будто бы она спасала Петра во время Стрелецкого бунта) – скорее легенды, чем факты. Вот год смерти – 1714-й – известен точно. И есть еще историософизмы: мол, из любви к Анне Петр так круто поворачивал Русь к Западу, что Россия «остается немножко кривошейкою». 	Неизвестный художник. 	Предполагаемый портрет 	Анны Монс. XVIII век. 	Частная коллекция
Анна Монс, фаворитка Петра I, странная историческая фигура. Зыбкая, на грани небытия. То ли 1672 год рождения, то ли 1675-й. И портрет, который справа, – предполагаемый, да еще работы неизвестного автора. И адреса ее, и многое из биографии (будто бы она спасала Петра во время Стрелецкого бунта) – скорее легенды, чем факты. Вот год смерти – 1714-й – известен точно. И есть еще историософизмы: мол, из любви к Анне Петр так круто поворачивал Русь к Западу, что Россия «остается немножко кривошейкою». Неизвестный художник. Предполагаемый портрет Анны Монс. XVIII век. Частная коллекция
Сегодня 70 лет исполняется уроженцу Бельгии Роберту Кайо, инженеру и программисту. Изобретателю Интернета – ни больше ни меньше – в соавторстве с Тимом Бернерсом-Ли и автором знакомого каждому, кто в оный Интернет выходил, логотипа WWW. Аббревиатура эта, напомню, расшифровывается как World Wide Web, то есть «Всемирная сеть». А значит, мы имеем дело с действующим, практическим глобалистом. И систему гипертекста он изобрел, работая в Европейском центре ядерных исследований. Технология оставила гуманитарный след. 	Фото с официального	 сайта Роберта Кайо
Сегодня 70 лет исполняется уроженцу Бельгии Роберту Кайо, инженеру и программисту. Изобретателю Интернета – ни больше ни меньше – в соавторстве с Тимом Бернерсом-Ли и автором знакомого каждому, кто в оный Интернет выходил, логотипа WWW. Аббревиатура эта, напомню, расшифровывается как World Wide Web, то есть «Всемирная сеть». А значит, мы имеем дело с действующим, практическим глобалистом. И систему гипертекста он изобрел, работая в Европейском центре ядерных исследований. Технология оставила гуманитарный след. Фото с официального сайта Роберта Кайо
У писателей бывает главная книга, у архитекторов – главный проект. В случае Александра Витберга (1787–1855) он, этот проект, – неосуществленный. Я говорю о московском храме Христа Спасителя, каким его задумал Витберг. А построен был совсем другой. Впоследствии взорванный, искусственно восстановленный... Похоже, у Витберга была к нашему укладу эстетическая оппозиция, которая и помешала осуществлению его проекта. Герцен, приятель Витберга, писал о нем: «Середь уродливых и сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен, дел и заголовков, в этой канцелярской раме и приказной обстановке вспоминаются мне печальные, благородные черты художника, задавленного правительством с холодной и бесчувственной жестокостью». 	Проект храма Христа Спасителя в Москве. 1817. Гравюра 1872 года
У писателей бывает главная книга, у архитекторов – главный проект. В случае Александра Витберга (1787–1855) он, этот проект, – неосуществленный. Я говорю о московском храме Христа Спасителя, каким его задумал Витберг. А построен был совсем другой. Впоследствии взорванный, искусственно восстановленный... Похоже, у Витберга была к нашему укладу эстетическая оппозиция, которая и помешала осуществлению его проекта. Герцен, приятель Витберга, писал о нем: «Середь уродливых и сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен, дел и заголовков, в этой канцелярской раме и приказной обстановке вспоминаются мне печальные, благородные черты художника, задавленного правительством с холодной и бесчувственной жестокостью». Проект храма Христа Спасителя в Москве. 1817. Гравюра 1872 года

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

0
307
Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1255
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1505
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1169

Другие новости