0
928
Газета Экономика Интернет-версия

24.06.2002 00:00:00

Ничего не гарантирующий сервис

Тэги: автомобиль, сервис


Обслуживание автомобиля становится неотъемлемой частью жизни любого автомобилиста с момента покупки "четырехколесного друга". К ремонту машины надо подходить с особой ответственностью, а не откладывать все на последние дни, когда ваше транспортное средство уже готово развалиться на части. Обычно при покупке машины в автосалоне владелец посещает сервисный центр дилера в течение действия гарантийного технического обслуживания. Но как только этот период проходит, большинство автолюбителей уходят в мелкие автосервисы.

Каждый год на российских трассах происходит сотни тысяч крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий, из которых лишь малая часть официально регистрируется. В остальных случаях водители пытаются разойтись, что называется, полюбовно - представители ГИБДД на место происшествия не вызываются. Характерно, что около 15% аварий на наших автодорогах происходит из-за отвратительного технического состояния транспортных средств. Таким образом, ежегодно огромное число автомобилей направляется в ремонт. Однако найти качественный автосервис в стране практически невозможно. Даже в столице всего лишь 10% сервисных точек отвечают всем необходимым требованиям. Еще большее количество ремонтных мастерских в России находится на нелегальном положении при различных автобазах и гаражных кооперативах, но большинство автомобилистов предпочитают именно эти "сервисы".

В перспективе автообслуживание будет одним из прибыльных видов бизнеса. По мере роста количества автомобилей на дорогах и, естественно, пробок, а также если учесть, что подготовка водителей с каждым годом меняется в худшую сторону, приходится ожидать и увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, что неминуемо приведет к росту объемов и прибыльности сервисного бизнеса. Этому должно способствовать и прогнозируемое увеличение к 2010 году количества транспортных средств в России вдвое одновременно с одряхлением большого количества машин как импортного, так и отечественного производства.

Жаль только, что при таких совсем уж не радужных перспективах российским автовладельцам не приходится ожидать роста качества обслуживания. Причина этого достаточно банальна: в стране катастрофически не хватает квалифицированных ремонтников. Весь опытный персонал начала 90-х годов, обученный еще во времена бывшего Советского Союза, сейчас близок к пенсионному возрасту, им на смену приходит огромное количество слабо квалифицированной молодежи, поэтому дефицит кадров наблюдается уже сегодня.

Если сравнивать российский автосервис с зарубежным, то в основном мы проигрываем только западноевропейскому ремонтному обслуживанию. При этом аналитики отмечают, что если бы качество отечественного обслуживания находилось на уровне германского, то количество занятого в этой сфере персонала значительно сократилось бы, причем без особых негативных последствий. Стоит сказать несколько слов и об американском сервисном автообслуживании, поскольку раньше - да и сейчас - было в моде сравнивать нашу страну с США. Так вот, ремонт машины в Штатах - вещь не только дорогостоящая, но и далеко не всегда качественная. Сейчас американцы даже не подумают залезть в двигатель своей машины, чтобы устранить хотя бы малую неисправность, - при любой проблеме они едут в мастерскую. А там в основном работают выходцы из Латинской Америки с низким образованием. У нас же большинство автовладельцев с огромным удовольствием готовы залезть под капот своей машины и часами пытаться устранить неполадки. А если этот процесс проходит в компании друзей да за бутылочкой пива...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
251
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1336
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
1603
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1303

Другие новости