0
857
Газета Экономика Интернет-версия

29.04.2003 00:00:00

Реклама - предмет торговли

Тэги: реклама, щит, аренда


Недавно правительство Москвы приняло решение о повышении с 1 июля 2003 года арендной платы за право размещения наружной рекламы на 30%. Однако это повышение коснется скорее всего не рекламодателей, а рекламных операторов и мало отразится на коммерческой цене рекламных щитов в столице.

В рекламных кампаниях, проводимых производителями самых разных товаров и услуг, размещение на улицах и площадях сведений о фирмах и продукции играет не последнюю роль. Участники московского рынка говорят, что наружная реклама используется в основном для поддержки аналогичных публикаций в средствах массовой информации. К ее плюсам можно отнести то, что в отличие от телекартинки ее нельзя выключить. Поэтому операторы сотовой связи, производители йогуртов и крупные застройщики из года в год планируют в своих бюджетах расходы на наружную рекламу. Московское правительство решило, что пришло время увеличить эти затраты.

В конце марта руководитель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Игорь Пресняков сообщил о намерении московских властей повысить арендную плату на наружную рекламу на 50%. Это сообщение всколыхнуло рынок - со стороны рекламных агентств последовали резкие заявления о том, что такая политика может привести к самому масштабному после дефолта 1998 года кризису на московском рынке рекламы.

Угроза впечатлила чиновников, и они приняли решение повысить плату "всего" на 30% - правда, к счастью, без каких бы то ни было повышающих коэффициентов. С 1 июля она будет составлять 12 800 руб. в год за квадратный метр рекламной площади. Именно эту сумму будут платить в бюджет компании, которым принадлежат щиты в Москве.

Однако рост арендной платы не повлечет существенного повышения цен на размещение наружной рекламы, считают участники рынка. "Бюджеты наших клиентов на 2003 год в большинстве случаев уже спланированы, поэтому цены не должны кардинально повышаться, - сообщил "НГ" генеральный директор ООО "News Outdoor" Сергей Железняк. - И хотя на нынешнем уровне они, конечно, не останутся, операторы постараются компенсировать увеличение своих расходов, не потеряв при этом клиентов".

Исполнительный директор рекламного агентства "Mind Share" Алексей Киселев также считает, что в течение года коммерческие цены на размещение рекламы практически не изменятся. "Мы заключаем с рекламодателями годовые контракты и менять их условия не имеем права. В следующем году цены, конечно, изменятся, но ненамного. К тому же некоторое увеличение цены происходит ежегодно, и зависит это больше не от арендной платы за размещение рекламы, а от результатов деятельности компании в прошлом году, от текущих и ожидаемых объемов продаж рекламных площадей".

Самих рекламодателей, особенно крупных, решение городских властей также не особенно беспокоит. "Как правило, мы заключаем контракты на долгосрочную аренду рекламных площадей - на год и более, - поэтому изменение арендной платы на нас в ближайшее время не отразится, - сообщила корреспонденту "НГ" директор по маркетингу "ВымпелКома" Ольга Турищева. - А когда придет время перезаключать договоры, мы будет ориентироваться на эффективность размещения рекламы. Если наши щиты будут привлекать клиентов, мы будем вкладывать в это деньги, несмотря на цену".

Ну а в ближайшее время и рекламные агентства, и рекламодатели будут изучать новые цены и пересматривать свою политику. "После этого будут понятны необходимые изменения в ценах - нам это важно для переговоров с клиентами, - говорит Сергей Железняк. - А в долгосрочной перспективе повышение арендной платы приведет к консолидации рынка рекламы и укрупнению этого бизнеса".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
236
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
160
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
226
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
309

Другие новости