0
911
Газета Экономика Интернет-версия

18.06.2008 00:00:00

Железнодорожники просят Путина защитить их от металлургов

Тэги: ржд, монополия, металлургия, цены


Проект стратегии развития железнодорожной отрасли России готов к внесению в правительство. Глава РЖД Владимир Якунин вчера доложил премьеру Владимиру Путину последний вариант этого документа. Естественная монополия готова выполнить поставленные задачи, стать холдингом, однако просит защиты у правительства от произвола частных монополий, бесконтрольно взвинчивающих цены на свою продукцию.

Вчера в центре Москвы опять перекрывали движение на улицах и эвакуировали припаркованные машины – верный признак того, что кто-то из первых лиц государства «пошел в народ». Учитывая любовь президента и премьера ко всякого рода выездным мероприятиям, соответствующим структурам неплохо было бы заблаговременно размещать в интернете предупреждения о том, какие столичные магистрали и в какое время будут перекрыты, какие альтернативные маршруты лучше выбирать автомобилистам и где вообще хорошо бы не парковаться, чтобы избежать нервного потрясения, не обнаружив оставленное авто на привычном месте.

Во вторник, 17 июня, ни в коем случае не следовало оставлять автомобиль даже в разрешенном для парковки месте в начале Каланчевской улицы. Здесь, в Информационном центре РЖД, премьер Владимир Путин слушал доклад главы компании Владимира Якунина о долгосрочных перспективах развития железнодорожного транспорта России, встречался с ветеранами отрасли и, по установившейся традиции, пил чай с рабочими. Как признался «НГ» вице-президент РЖД Борис Лапидус, приезд премьера был использован для презентации последнего варианта проекта стратегии развития железнодорожного транспорта, рассчитанной на период до 2030 года. Впервые документ представили осенью прошлого года. Цели и задачи, этапы реформирования, запрашиваемые объемы финансирования на уровне 13,7 трлн. руб., 20% из которых будут бюджетные средства, остались неизменными.

Зато уточнены источники господдержки. «Минфин ложился костьми, когда ответственность государства в первоначальном варианте была сформулирована в форме бюджетного финансирования», – пояснил Лапидус. Для того чтобы снять возражения Минфина, пришлось предложить другие источники бюджетного финансирования – за счет тарифов, предоставления госгарантий и т.п.

Пока вице-президент РЖД удовлетворял информационный голод представителей СМИ, Якунин живописал Путину безусловно светлое будущее компании, а значит, и всей российской экономики. На каждый инвестированный рубль он обещал три рубля прибыли и гарантировал снижение в 1,9 раза транспортной емкости ВВП. Правда, только к 2030 году и если правительство поможет железнодорожникам найти управу на злодеев-монополистов из числа металлургических компаний, безбожно заламывающих цены на металлопродукцию. Металлурги-де создали настоящие олигополии, а железнодорожникам, тарифы на услуги которых регулируются государством, чтобы компенсировать растущие издержки, сегодня противопоставить им нечего.

В ораторском порыве Якунин ошибочно назвал РЖД «ведомством», но тут же поправился – речь все-таки идет о госкомпании, которая в конечном счете трансформируется в холдинг с самостоятельными предприятиями по видам деятельности. Премьер сочувственно кивал в ответ. Однако в ряды лоббистов РЖД записываться не спешил. Более того, Путин поймал Якунина на противоречии, когда тот с гордостью сообщил, что РЖД удается выживать в суровых условиях рынка почти исключительно благодаря монополизму. Тот споткнулся на этом вопросе. На помощь пришел оказавшийся поблизости вице-премьер Сергей Иванов. Он заверил Путина, что в случае с РЖД о монополизме следует говорить со знаком плюс. Это – благо для компании, для государства и для потребителей.

Говорить программные речи премьер вчера был явно не расположен. Зато старательно работал на прием и анализ информации. И, как выясняется, не зря. Итогом общения с железнодорожниками стало подписание стратегии развития отрасли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1706
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
985
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1215
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1480

Другие новости