0
4409
Газета Экономика Интернет-версия

21.12.2012 00:00:00

Любовь без денег покидает Россию

Тэги: любовь, секс, опросы


любовь, секс, опросы В романтических отношениях материальные факторы становятся все более значимыми.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Экономические реформы и имущественное расслоение породили в постсоветских странах новый тип массового поведения, которое называют «коммерциализация интимности», или «секс в обмен на подарки». Вчера социологи из Высшей школы экономики заявили, что около 30% опрошенных жителей Москвы, Минска и Киева имели опыт «свиданий за вознаграждения». Причем за последние годы «секс в обмен на подарки» становится все более распространенным. Ученые отмечают, что этот тип поведения хорошо изучен в других рыночных экономиках и он принципиально отличается от банальной проституции.

Вчера в Высшей школе экономики (ВШЭ) было представлено исследование «Коммерциализация интимности и свидание за вознаграждение в Москве, Минске и Киеве», в котором исследовалась готовность граждан ступать во временные отношения под воздействием материальных стимулов.

«Чуть меньше 30% респондентов заявили, что получали подарки в качестве вознаграждения за интимные отношения с ними. И около 35% сами что-то дарили в качестве вознаграждения за интимные отношения с ними», – рассказывает один из авторов исследования – доцент факультета социологии ВШЭ Кристофер Скотт. «Согласно нашим результатам, в Москве дарят подарки за интимные отношения чаще, чем в Киеве и Минске, при этом в Минске – меньше всего», – рассказывает другой автор исследования Ирина Воробьева.

Свидания за вознаграждения – это известный тип интимных отношений, условием которого является обмен физической близости на материальное вознаграждение: драгоценности, мобильную технику, турпоездки, предметы одежды и первой необходимости, ужины в ресторане или даже подарки в денежной форме. «Впервые похожее явление было описано в Японии, где школьницы вступают в сексуальные отношения с мужчинами более старшего возраста за подарки или денежное вознаграждение. В России свидетельства существования свиданий за вознаграждения были обнаружены на российских интернет-сайтах знакомств, где некоторые женщины, отмечая качества, которые они хотели бы видеть в своем избраннике, упоминают нечто вроде – кто-нибудь, кто купил бы мне айфон», – рассказывают авторы исследования. Всего в опросе участвовало около 700 человек от 18 до 55 лет, имевших опыт интимных отношений, включавших секс, независимо от того, насколько продолжительными они были. Около 80% респондентов на момент опроса состояли в каких-либо близких отношениях, при этом более половины – состояли в браке. «Одной из самых значимых характеристик людей, вовлеченных в свидания за вознаграждения, является их частное посещение сайтов знакомств», – отмечают социологи.

Больше 60% респондентов ответили, что для них допустим секс без любви, 25% – «скорее не допустим», 12% – «не допустим», остальные затруднились ответить. Примечательны и ответы на вопрос: «Готовы ли вступить в брак без любви с тем человеком, который формально отвечает всем вашим требованиям?» Утвердительно ответили на него только 5% респондентов. Еще 30% ответили – «скорее да, чем нет». Остальные же совершенно к этому не готовы. «Скорее нет, чем да» – ответили 36% респондентов, и «точно нет» – заявили еще 24%. Остальные затруднились с ответом.

Авторы исследования признают, что свидания за подарки существовали и в советские годы. Но массовыми они стали после распада СССР и быстрых экономических трансформаций. Женщины оказались в менее выгодном положении на российском рынке труда, одновременно с этим материальные трудности 90-х и демонстративное потребление стимулировали финансовый прагматизм, который во многом заменил романтические отношения. «У жителей столичных городов мало времени для завязывания прочных и постоянных отношений, да и отношение к семье в обществе стало гораздо проще. Понимание свободы перешло в сферу личной жизни. «Никто никому ничего не должен», – эта фраза стала символом рыночных отношений в РФ. Институт семьи во многом разрушен восприятием жизни с позиции спроса и предложения. Очень жаль, что произошла такая трансформация ценностей», – рассуждает эксперт агентства «Инвесткафе» Анна Кокорева. По ее словам, оценка исследователей числа участвовавших в свиданиях за подарки в 30% представляется весьма условной. В то же время она признает, что практика таких свиданий стала популярной, однако популярность явно переоценена исследователями.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
900
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1545
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1787
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1275

Другие новости