0
3335
Газета Экономика Интернет-версия

10.12.2015 15:28:00

«Платон» как повод для ритейла повысить цены

Тэги: платон, цены, дороги, транскпорт


Введение системы «Платон» не может привести к подорожаниям. По мнению представителей отрасли, это скорее информационный повод, чтобы оправдать повышение цен. Такая политика, вероятно, может быть выгодна ритейлерам. Панику в СМИ поднимают те, кто желает заработать на данной ситуации.

При этом работа «Платона» никак не отразится на стоимости продуктов в местных магазинах. Производство подобных товаров установлено таким образом, что вся необходимая инфраструктура находится рядом, когда нет необходимости в преодолении больших расстояний. То есть хлеб 12-тонниками не возят. Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП.

Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3,06 руб. стоимость будет 33,06 руб., увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. менее 5%, соответственно. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает от 4 до 10%. То есть на стоимость тариф если и повлияет, то в долях процента – менее 1%. Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% – это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.п.) – по данным Invest Russia.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта. Это высококонкурентный рынок, где сами перевозчики заявляют о том, что сейчас очень много «черных» игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса. Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются – наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

«Система взимания платы с большегрузов «Платон» не повлияла на цены в магазинах Калужской области, – комментирует Николай Владимиров, министр конкурентной политики Калужской области. – Как не повлияла и на доставку товаров в заранее оговоренные сроки. Этот вопрос обсуждался 27 ноября на заседании штаба по мониторингу и оперативному регулированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков области». По данным федеральных сетей «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Метро», «Ашан», «Линия», перебоев с поставкой товаров нет, все товары завозятся вовремя и в полном объеме. Повышения цен не выявлено. При этом региональные сети не пользуются автомобилями с большой грузоподъемностью. «Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн, в нашем регионе минимальна – 3,8% от общего количества грузоперевозок. В нашей области потребитель товаров и услуг никаких изменений в связи с введением допналога на транспортные средства массой более 12 тонн по состоянию на 30 ноября не заметил», – отмечает Владимиров.

Директор одной из транспортных компаний Астрахани Виктор Алымов считает, что при основном маршруте доставки из Астрахани в Москву товар с консервами стоимостью 1,7 млн рублей вряд ли поднимется намного в цене, если на него сверху «накинут» сбор порядка 5 тысяч.

«Мы возим грузы в Россию много лет, – рассказывает Араминене Аудра, менеджер литовской транспортной компании «Greitinga». – В последнее время грузопоток несколько сократился, но наша компания работает более или менее стабильно. Я не думаю, что новые российские налоги как-то отразятся на ценообразовании услуг. Если в нынешней ситуации кто-то вздумает поднять свои цены, он неизбежно потеряет своих заказчиков – они просто обратятся к другим перевозчикам. На рынке очень много дешёвых предложений, и всем нам приходится как-то маневрировать. Все заказчики торгуются за каждый евро, наша задача предложить такую цену, чтобы обе стороны были довольны. Если рискнешь сказать, что твоя услуга подорожала из-за новых налогов, останешься без заказов».

СМИ неоднократно приводили расчеты влияния взимания платы для разных групп товаров. Для примера брали 20 тонный «КамАЗ» объемом 16 куб. м., при тарифе1,53 руб. за км федеральной трассы.

Продукты питания. Махачкала-Москва: Оптовая стоимость помидоров 50 руб/кг

20 тонн = 1 000 000 руб.

Расстояние Махачкала-Москва 1924 км, по федеральным трассам 1775 км

Стоимость проезда по федеральным трассам 2714 руб.

Текущая стоимость перевозки Махачкала – Москва 50 000 руб. (за 20-тонник)

Удорожание продукции 2174 руб. (1 000 000+80 000) = 0,2%

Николай Лобанов, эксперт по логистике, отмечает: «7 руб. на литр – это обман и демагогия того, кто считал, или, мягко говоря, преувеличение. Литр молока стоит 60-70руб в Москве, т. е автор этого расчёта говорит о повышении на 10%. Давайте правильно посчитаем: добавленная стоимость транспортной логистики в цене товара 3-4% – это данные моих аудитов. Из них 1-1,5% ФОТ – фонд оплаты труда, 1% – это ГСМ, 1% – это амортизация ОС (машины) и ТО – техобслуживание. Можно добавить плату за дорогу к ГСМ. Средний расход фуры 30-50 л/100км – берём среднее 40л/100км. Стоимость соляры 35 руб/л, т.е. на 100 км будет потрачено 1400 руб. На платную дорогу уйдёт 373 руб., т.е. 27% от ГСМ, отсюда затраты возрастут на 0,27% от цены товара, а не на 10% как считают некоторые! Есть возражения к расчёту? Но «Платон», конечно, послужит поводом для ритейла повысить цены на 10%!».

«Влияние сбора на рост цен не будет определяющим, – комментирует ситуацию министр промышленности и торговли Денис Мантуров. – Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров», – приводит ТАСС слова министра.

Премьер Дмитрий Медведев не видит глобальных проблем с работой «Платона». «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они нефатальные, они все исправлены, это все работает», – заявил вчера премьер в интервью пяти российским телеканалам. В РТИТС заявили, что система взимания платы работает в штатном режиме, прошла все необходимые комплексные испытания и сдана госзаказчику.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
2025
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
3013
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2390
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2394

Другие новости