0
3587
Газета Образование Интернет-версия

02.11.2007 00:00:00

Зачем нужен классный руководитель?

Тэги: школы, педагоги


школы, педагоги Сегодня классные руководители не ведут драмкружки. А ведь когда-то это был такой действенный способ воспитания...
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Недавно ФОМ опросил родителей на тему, нужен ли их детям классный руководитель. Напомним, что правительство еще в прошлом году решило стимулировать труд классного руководителя дополнительной суммой в 1000 рублей каждому. Речь, правда, шла о наставнике в класс, где учатся не менее 25 учеников.

Чтобы еще более заинтересовать учителей в воспитательной работе с подрастающим поколением, сегодня решают вопрос о новой зарплате учителей. Предполагается, что оплата учительского труда будет меньше привязана к почасовой нагрузке учителя и таким образом будет стимулировать его дополнительную работу с учащимися.

Много дискуссий прошло на эту тему. Мера в принципе своевременная, говорили одни, потому что большинство учителей берет много часов, чтобы больше зарабатывать. Но решит ли проблему столь малая сумма – сомневались другие? Кто-то уверен, что дело в мотивации. Теперь учителя знают, за что они получают сумму дополнительно, и как люди ответственные постараются деньги отработать. Кто-то уверен, что эффективней было бы давать сумму в виде премии тем, кто заслужил. А была и идея – отменить институт классного руководства в том виде, в каком он существует сейчас. Эта форма изжила себя. Предлагалось ввести в классах должность учителя-воспитателя, который не будет вести предметы, а займется исключительно делами воспитания.

Согласно опросам Фонда общественного мнения, сегодня в школах у каждого класса есть классный руководитель. Подавляющее большинство россиян (81%) убеждены, что классные руководители российской школе нужны, и только 1% – что не нужны. При этом, судя по данным опроса, преобладает мнение, что в классных наставниках нуждаются в первую очередь учащиеся и в последнюю – школа. Две трети респондентов заявили, что знают, в чем состоят обязанности классного руководителя; у каждого пятого родителя представления на этот счет отсутствуют. Родители щадят классных мам. Треть респондентов сочла объем обязанностей классного руководителя нормальным, четвертая часть – чрезмерным и только 6% – недостаточным.

Похоже, что современным родителям совсем некогда говорить со своими детьми. И они перекладывают эту ношу на школу. Почти треть опрошенных считает, что учитель должен «много общаться с детьми, воспитывать их», «относиться к детям с душой». Гораздо меньшее число ратует за то, что учитель должен следить за успеваемостью и стремиться заинтересовать детей учебой. Еще меньше думает о том, что учитель должен развивать детей духовно. Только 10% родителей уверены, что учитель должен заботиться о морально-нравственном, культурном, а также патриотическом воспитании детей. Родители не верят в успех внеклассных мероприятий. Тем не менее 5% родителей свели работу педагога к организации досуга их детей и проведению с ними мероприятий. Вот такое отношение к воспитанию сегодня...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
233
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
301
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
337
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
330

Другие новости