0
1174
Газета События Интернет-версия

27.08.2003 00:00:00

"У армейской авиации нет хозяина"

Тэги: павлов, уссурийск, катастрофа, авиация, учения


- Виталий Егорович, с чем, на ваш взгляд, связана катастрофа?

- Главная причина столкновения вертолетов - осуществляемая сейчас реорганизация системы управления армейской авиации. Эта катастрофа высветила общую для армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет "хозяина". Раньше армейская авиация подчинялась лично главнокомандующему Сухопутных войск. Теперь же - непонятно кому в штабе ВВС. В два раза сокращено управление армейской авиации, ликвидированы соответствующие управления и отделы в военных округах и общевойсковых армиях. А ведь их возглавляли опытные офицеры-специалисты и летчики, умеющие организовать боевую работу. Сейчас же около двухсот первоклассных летчиков отправлено в запас.

Черниговский вертолетный полк, где произошла трагедия, я знаю не понаслышке. Это правофланговая часть в Дальневосточном военном округе. Полк имеет славные боевые традиции, поэтому именно ему доверили представлять войска на проводимых маневрах. Погибшие офицеры - специалисты 1 и 2 класса. Их налет только в этом году составил около 100 часов. Но не все зависит от мастерства пилотов. Даже за мастерами нужен контроль, нужно четкое управление и взаимодействие. Современный бой ошибок не прощает.

- Вы руководите предприятием, которое поставляет ударные вертолеты в войска. Когда последний раз это имело место?

- Если говорить точнее, мы должны поставлять вертолеты в войска. Но по причине скудного военного бюджета - не поставляем. Это я заявляю не только как оборонщик, но и как бывший командующий армейской авиацией. Последняя партия вертолетов Ми-24 (5-6 машин старой модификации) поступила в войска накануне начала первой чеченской кампании в 1993-1994 годах. Больше не было.

- В Ростове-на-Дону сейчас проходит процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-26 под Ханкалой в августе 2002 года. Как вы относитесь к тому, что на скамье подсудимых оказался ваш бывший подчиненный, командир Моздокского вертолетного полка подполковник Анатолий Кудяков?

- Кудяков не был командиром полка, а только исполнял его обязанности. Он не был проведен в этой должности ни по одному документу. Подполковника обвиняют в том, что вертолет был перегружен, но не он давал команду на заполнение вертолета до 150 военнослужащих. Охрана и сопровождение вертолета Ми-26 - также дело старших начальников. Я против огульного осуждения Анатолия Кудякова и считаю, что он правильно поступает, что не признает свою вину. Мне известно, что ему сейчас предлагают: мол, признайся, что виноват, и мы тебя осудим условно. Он не соглашается. Знаю, что даже главком ВВС Владимир Михайлов вызывал Кудякова к себе┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
453
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
440
Пять книг недели

Пять книг недели

0
247
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
412