0
2158
Газета События Интернет-версия

21.05.2014 00:01:00

Межрелигиозную рознь не пустили в продажу

Тэги: сша, ислам, оскорбление, коран


Федеральный апелляционный суд США запретил продажу товаров под маркой «Остановим исламизацию Америки», принадлежащей одноименному крайне правому движению. В соответствии с вердиктом название объединения не может быть зарегистрировано в качестве федерального бренда, поскольку предполагает связь между «мирной политической исламизацией» и терроризмом. Ранее крайне правые уже проиграли дело в судебной палате по делам брендов, которая мотивировала свое решение действием закона, позволяющего отказывать в регистрации брендам, названия которых оскорбляют честь и достоинство групп граждан. По мнению экспертов, опасность угрожает уже признанной марке – названию команды НФЛ «Краснокожие», которое представители американских индейцев называют оскорбительным для себя.

Согласно постановлению суда, понятие «исламизация» крайне правые, борющиеся с нею, используют в оскорбительном для мусульман ключе. В подтверждение этого были представлены материалы с сайта их лидера Памелы Геллер – активистки, протестовавшей против строительства мечети на месте терактов 11 сентября (подробнее в «НГР» от 02.06.10). В суде постановили, что, хотя понятие «исламизация» может быть истолковано различным образом, то понимание, которого придерживается Геллер, является оскорбительным для приверженцев мусульманской религии.

Ранее в США уже предпринимались попытки зарегистрировать федеральный бренд, предполагающий потенциально оскорбительные аллюзии. Так, виноделы добивались права на производство напитка «Хоран» (не путать с Кораном!), но американский суд постановил, что продажа алкоголя под таким названием противоречит законам страны. Неудачей завершилась и попытка журнала Heeb наладить выпуск товаров под своим именем. На сленге heeb – производное от hebrew – означает не слишком уважительное обращение к евреям.

В соответствии с принципами англосаксонского права любое судебное решение носит прецедентный характер. По этой причине вероятность того, что торговые марки, потенциально оскорбляющие религиозные или этнические чувства, в дальнейшем будут регистрироваться, стремится к нулю. Вместе с тем вопрос о том, содержится ли в фамильярном обращении попытка унизить, остается дискуссионным, что приводит к запутанным разбирательствам в суде.

Решение США поставить вне закона бренд, содержащий слово «исламизация», означает своего рода экономические санкции против крайне правых, которых ограничили в праве зарабатывать на своей идеологии. Памела Геллер считает, что подобное решение соответствует политическому курсу, проводимому Вашингтоном. «Вот прямое свидетельство того, как федеральное правительство и суды и прогибаются перед отсталостью, кланяются в ноги и делают все возможное, чтобы успокоить расчувствовавшихся мусульман», – говорит активистка. В Вашингтоне решение суда комментировать отказались.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Ольга Соловьева

Бюджет выделит 290 миллиардов рублей для стимулирования частных инвестиций

0
549
Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Анастасия Башкатова

Доходы покидающих рынок труда пожилых граждан уменьшаются в четыре раза

0
757
Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Екатерина Трифонова

Нынешние служители Фемиды не смогут разобраться в дипфейках из интернета

0
717
Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Через муниципальный фильтр просочатся лишь условно оппозиционные кандидаты

0
622

Другие новости