0
2250
Газета События Интернет-версия

21.05.2014 00:01:00

Межрелигиозную рознь не пустили в продажу

Тэги: сша, ислам, оскорбление, коран


Федеральный апелляционный суд США запретил продажу товаров под маркой «Остановим исламизацию Америки», принадлежащей одноименному крайне правому движению. В соответствии с вердиктом название объединения не может быть зарегистрировано в качестве федерального бренда, поскольку предполагает связь между «мирной политической исламизацией» и терроризмом. Ранее крайне правые уже проиграли дело в судебной палате по делам брендов, которая мотивировала свое решение действием закона, позволяющего отказывать в регистрации брендам, названия которых оскорбляют честь и достоинство групп граждан. По мнению экспертов, опасность угрожает уже признанной марке – названию команды НФЛ «Краснокожие», которое представители американских индейцев называют оскорбительным для себя.

Согласно постановлению суда, понятие «исламизация» крайне правые, борющиеся с нею, используют в оскорбительном для мусульман ключе. В подтверждение этого были представлены материалы с сайта их лидера Памелы Геллер – активистки, протестовавшей против строительства мечети на месте терактов 11 сентября (подробнее в «НГР» от 02.06.10). В суде постановили, что, хотя понятие «исламизация» может быть истолковано различным образом, то понимание, которого придерживается Геллер, является оскорбительным для приверженцев мусульманской религии.

Ранее в США уже предпринимались попытки зарегистрировать федеральный бренд, предполагающий потенциально оскорбительные аллюзии. Так, виноделы добивались права на производство напитка «Хоран» (не путать с Кораном!), но американский суд постановил, что продажа алкоголя под таким названием противоречит законам страны. Неудачей завершилась и попытка журнала Heeb наладить выпуск товаров под своим именем. На сленге heeb – производное от hebrew – означает не слишком уважительное обращение к евреям.

В соответствии с принципами англосаксонского права любое судебное решение носит прецедентный характер. По этой причине вероятность того, что торговые марки, потенциально оскорбляющие религиозные или этнические чувства, в дальнейшем будут регистрироваться, стремится к нулю. Вместе с тем вопрос о том, содержится ли в фамильярном обращении попытка унизить, остается дискуссионным, что приводит к запутанным разбирательствам в суде.

Решение США поставить вне закона бренд, содержащий слово «исламизация», означает своего рода экономические санкции против крайне правых, которых ограничили в праве зарабатывать на своей идеологии. Памела Геллер считает, что подобное решение соответствует политическому курсу, проводимому Вашингтоном. «Вот прямое свидетельство того, как федеральное правительство и суды и прогибаются перед отсталостью, кланяются в ноги и делают все возможное, чтобы успокоить расчувствовавшихся мусульман», – говорит активистка. В Вашингтоне решение суда комментировать отказались.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

0
525
Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Андрей Гусейнов

0
1500
Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Владислав Жуков

Система экологической экспертизы пока не обеспечивает реальной защиты экосистем при выполнении крупных инвестпроектов

0
1429
Пока дача спит под снегом

Пока дача спит под снегом

Ярослав Вилков

Страховой полис помогает владельцам загородной недвижимости защититься от зимних рисков

0
1402

Другие новости