|
|
Вера Липатова принимает подарки от слушателей. Фото Николая Милешкина |
Липатова кратко рассказала о трех поэтических книгах, вышедших с 2004 года по настоящее время, и процитировала верлибры из всех. Затем прозвучало два коротких рассказа, не имеющих названий и обозначенных как «темы»: буллинг в школе и трагедия в горах. Оба текста были написаны на основе событий из ее жизни. Липатова рассказала о своем увлечении кино и театром. В фильме «КлИИнинг» она сыграла одну из главных ролей. Ведущий Николай Милешкин заметил, что это фильм «для любителей Тарантино». Было еще несколько эпизодических киноролей. В театр Липатову на каком-то этапе жизни вообще «уволокло». Театром она «хотела заниматься еще в 10 лет», но ей «не дали». Далее последовала серия верлибров на тему кино и театра: «мы пойдем в театр / как настоящие дамы / а то / носимся как кошки»; «ты подошел ко мне / а дальше как в кино / только я / не смотрела этого фильма»; «рассечь ланцетом / три реальности / я женщина / я актриса / я героиня / затем / склейка своей кровью / и так / до бесконечности». По словам Липатовой, она погрузилась в такую сферу, в которой происходит «склейка своей кровью».
Во второй части вечера был «баттл» Липатовой с Милешкиным. Он был заранее подготовлен и прошел без импровизаций. Поэтесса, томно проведя одной рукой по воздуху, а затем сложив руки на груди, нанесла первый словесный удар: «а ну вас всех совсем / и окружить себя нежностью». Милешкин ответил: «будь добр / к себе». Закончив бой, соперники пожали друг другу руки.
Отвечая на вопрос, повлияли ли на ее творчество стихи Анны Ахматовой и Ивана Ахметьева, у которых есть похожие по темам и их раскрытию тексты, Вера Липатова ответила, что Ахматова – нет, а Ахметьев – да. Она сказала, что ей в чужих стихах важно, чтобы «зацепило», это «если стихотворение в тебя проникло, ты остановилась и увидела мир по-другому, поменяла угол зрения, точку или кочку взгляда; если появилось новое в эмоциях, вскрылась другая доска, оторвалась стена, и там я увидела пролом – в общем, когда что-то меня задело».
Липатова призналась, что раньше писала стихи в рифму, но никому их не покажет и сейчас их не пишет, а только верлибры, по большей части минималистические. Когда в ее голове рождаются образы, писать она может на чем угодно – на салфетках, на обертках – и только потом переносить это в компьютер.
Много вопросов было о двух диссертациях автора, ее занятиях риторикой и темой текстопорождения (по мнению Липатовой, поэзия – это тоже порождение текста). Русский национальный характер Липатова определяет так: «боль, обида, красота, доброта, рубаха нараспашку, ненависть, злость, мстительность, а также очень красивые дети, юноши, девушки и бесподобная природа».


Комментировать
комментарии(0)
Комментировать