|
|
|
– М.: Вест-Консалтинг, 2025. – 156 с. ISBN 978-5-91865-858-1
Многие рассказы (среди них – «Кот-искуситель», «Кроксы», «Зима в Бразилии» и т.д.) из нового сборника прозаика, поэта, критика, лауреата Волошинского конкурса, лауреата премии журнала «Зинзивер», участника лонг- и шорт-листов премий «Национальный бестселлер», «Ясная Поляна», «Русский Гулливер», дипломанта премии им. Фазиля Искандера, автора книг «Чай со слониками», «Сталинский дворик», «Москвич в Южном городе» и других Вячеслава Харченко ранее публиковались в «НГ-EL». Как и в предыдущих произведениях, в этих рассказах автор мягко иронизирует и над своими героями, и над самим собой – в давнем (от 28.01.16) интервью «НГ-EL» Харченко заметил: «Все мои персонажи – это кусочки меня, такой, знаете, театр одного актера, моноспектакль, спектакль-монолог с переодеванием. есть некоторое желание вжиться в иной образ, в другого человека, мужчина это или женщина – не важно, и проговорить от его лица то, что чувствует, чем живет, чем дышит самый обыкновенный человек, хотя, мне кажется, простых людей не бывает».
|
|
|
– М.: Альпина. Проза, 2026. – 428 с. ISBN 978-5-00223-733-3
«Невьянская башня» прозаика, автора романов «Географ глобус пропил», «Тобол», «Ненастье», «Пищеблок», «Сердце Пармы» и других Алексея Иванова переносит читателя в XVIII столетие, на Урал, на Невьянский завод Акинфия Демидова – представителя династии предпринимателей Демидовых, основателя горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири. Именно там, на Невьянском заводе, зарождалась другая Россия – уже не аграрная, а новая, индустриальная. Действие романа начинается в наши дни: «У Невьянска всё осталось в прошлом. Промышленная мощь, сиятельные хозяева, дымы над трубами, толпы мастеровых, прославленные иконописцы, искусные ремесленники, самоцветы, золотые лихорадки, вера в прогресс… Даже знаменитый завод, в общем-то, умер: его обнесли глухим забором, как заброшенное кладбище. И неизвестно откуда взять силы для будущего».
|
|
|
– М.: Виртуальная галерея, 2025. – 120 с. ISBN 978-5-98181-216-3
Название сборника отражает разножанровое содержание: поэт, прозаик, критик, постоянный автор «НГ-EL» Борис Колымагин включил в него фрагменты дневника, стихотворения и «опыты не в стихах». «Гибриды в литературе связывают несочетаемые вещи. Например, фрагмент жизни и художественное намерение, поэтическое слово и предмет. Но книжка собрана не ради гибрида. Он – своеобразная вишенка на торте, если считать тортом сам сборник, а вишенкой его название. А что же сам торт? Анализ диалектики взаимоотношений поэзии и дневника требует не только разговора, но и показа взаимодействия одного с другим. Собственно, показ и является основой данного сборника».
|
|
|
– М.: Бослен, 2026. – 240 с. ISBN 978-5-91187-526-8.
С героями книги Алла Мостинская знакома не понаслышке: она была заместителем Сергея Петровича Капицы в журнале «В мире науки» и давно поддерживает тесную связь с семьей Капиц. Опираясь на архивные материалы, письма, фотографии, свидетельства современников, автор прослеживает историю семьи на протяжении века. В центре внимания – академик, лауреат Нобелевской премии, основатель и директор Института физических проблем АН СССР Петр Леонидович и его сын, доктор физико-математических наук, профессор, бессменный ведущий телепередачи «Очевидное – невероятное», основатель и главный редактор журнала «В мире науки» Сергей Петрович. «Это книга о том, как уметь жить ярко, с интересом и, преодолевая неизбежные трудности, а порой и трагические повороты судьбы, научиться добиваться успеха и достигать еще больших высот».
|
|
|
– М.: Центрполиграф, 2025. – 544 с. ISBN 978-5-9524-6402-5
«Мюнхенская драма (март – октябрь 1938)», «Прелюдия в Праге», «Пять лет (1933–1938)», «Европа спит», «Как Польша ходила во сне», «Золотой век умиротворения» – в этих и других частях и главах исследования британского историка Джона Уилер-Беннета прослеживается ход событий, приведший к Мюнхенскому кризису 1938 года. Согласно Мюнхенскому соглашению (именуемому также Мюнхенским сговором) между Германией, Великобританией, Францией и Италией, Чехословакия уступила Гитлеру Судетскую область. Однако британо-французская политика умиротворения в итоге потерпела фиаско: по мнению автора книги, у фюрера уже тогда имелись планы глобальной военной агрессии. «...задача умиротворить, успокоить – согласиться с противником, пока мы стоим у него на пути, становится основной целью всей дипломатии, потому что это необходимое условие нашего цивилизованного порядка. В то же самое время в любом обществе, кроме строго пацифистского, применение силы считается законным, по крайней мере для самообороны, и поэтому успешная внешняя политика между этими двумя явно противоположными полюсами».



Комментировать
комментарии(0)
Комментировать