"Индоевропейский диктант" - место, куда однажды приходишь и остаешься навсегда. Как опиумная курильня. Тут есть список рубрик - старых, закиданных ветошью топчанов, есть хорошо раскуренные темы, сизые очертания каких-то имен... После третьей затяжки "Февральской классификацией пульсов" сероватый интерьер логова исчезает. Взору является бобслейная трасса иллюзии самотождественности. Ты разгоняешься.
"Ученые Пулковской обсерватории... изучая в телескоп роман "Анна Каренина" и рассказы цикла "Записки охотника", обнаружили у букв очень маленькие, но вполне функциональные половые органы, посредством которых, как выяснилось, буквы совокупляются, порождая тем самым слова, предложения и смыслы..." (из "Кратких очерков борьбы с дискурсом"). В подобных текстах можно жить годы безвылазно, изредка выходя за сосисками в гастроном. Забава, да. Но, как в любой игре, серьезности участия это не отменяет.
"Индоевропейский диктант" не исповедует никаких идей, не предполагает наличие какой-либо важной сути. Когда делать нечего и даже думать лениво, не надо сути. Она уже с тобой, слышишь, щелкает в левом носке? Лучше обрати внимание на сладко почесывающий мозг синтаксис, на этот ладно скрученный гамак ритма, в котором ты сам задаешь амплитуду покачивания.
Такая проза (я уже не о сайте, а вообще) дает долгожданный отдых непосильно много читающему человеку. Подсаживает его в оранжерейку растительного познания. Расти себе и расти, как горох, обвивая ступнями подлокотник дивана. Прихлебывай свою "Беседу" из любимой литровой чашки, закусывай шоколадными конфетами "Спорт". Забудь на время о тенденциях, о текущей переписке, о рассылке новых поступлений библиотеки им. Мамина-Сибиряка. Упоительное созерцание мелочей вылечит тебя от мегаломании, освободит от "приоритетов" и тогда, быть может, приведет к чему-нибудь путному.Своему.
"Изучая работу зажигалки, можно понять, как работает механизм озарения: резервуар для газа или бензина - это аналог жизненного опыта человека, вся сумма информации, усвоенная им и хранимая в неструктурированном виде. Фитиль суть мозг человека, кремень - мысль, а колесико с насечками - действие. (Дежурный Думатель)". Если бы Григорий Сковорода вдруг дожил до зажигалок, он сказал бы о них то же самое. Мысль умеет возрождаться и через стиль.
Вот так же, включаясь в индоевропейский дискурс, перестают быть пользователем и становятся соучастником. Быстро исчерпывая информационные запасы сайтов, понимаешь, что самое ценное в них - изначальный мотив, чистый порыв энтузиаста, программа, которую ее адепты безуспешно пытаются реализовать в сетевом формате. Хотя достаточно указать направление путнику и он, ориентируясь на собственные приметы, сам оказывается "там, где за мягкой кромкой любви воображение рисует черную жемчужину цели и смысла". В интернете ничего другого не остается, кроме как отлучать идеи сайта от них самих. В этой бесхитростной манипуляции есть и цель, и смысл.