0
1302

20.09.2012 00:00:00

Порода и Пустота

Тэги: преступление, витухновская


1. Стиль

Итак, Английское Преступление – это прежде всего умысел. Темные воды. Архетипическая Пытка.

Шизоузор, ткущийся изощренным, последовательным, утонченным психопатом-художником.

Богом изысканного момента. Узор, что вплетается в Явь. Продуманно. Педантично.

Расчетливо.

С дендистским шиком и богемной легкостью Подлинного Мастера, Идеального Злодея.

Английское Преступление – это кич Сверх-Идеи. Экзистенция аморального индивидуализма.

Своя Игра.

Антиницшеанская бездна, таящая в себе тревожную кровожадную глубину, сокрытую в простеньком, примитивном, в детском, и потому подлинно, онтологически чудовищном – в Той Самой Песенке.

Мальчик, ты же помнишь, что Мистер Майк ждет тебя за углом! И тебя манит эта безысходная геометрия кошмара.

Когда Агата Кристи оживает под джазовый оргазм Майкла Наймана, Дэвид Линч заменяет собой Достоевского.

И над проклятыми русскими вопросами эротическим шепотком – тончайше-чеширское – «Кто убил Лору Палмер?»

Английский стиль в искусстве – это фашистский стиль.

Дэвид Боуи вместо Адольфа Гитлера. И Английская Королева вместо Магды Геббельс.

Английское Преступление имеет хищное множество ядовитых смыслов и уровней – интеллектуальных, философских, эстетических, психопатологических. Оно выходит за грани криминала как такового, приобретая статус экзистенциального опыта,

Магического Действа. Английское Преступление – это детектив без рефлексии.

Раскольников без Достоевского. Право, отменяющее тарную дрожь. Английское Преступление – это прежде всего Качество. Стиль. Порода.

2. Русское Иное

Русское Преступление – Безысходно Иное. Поверхностное. Больное мякотью случайных страстишек. Лубочное. Душевненько-лоховское, словно шапка-ушанка на мамлеевском мертвяке, что крадена бесцельными бомжещупальцами.

Порою Русское Преступление дико и дегенеративно яростно. Неистово жестоко. В нем – то злобненькая водочная удаль, то слезливое раскаянье. Христианского много в нем. И нечто есть овечье-плебейское.

Либо зло оно, патологично, чикатилисто, разухабисто. Либо – по-дурному, совсем блаженно, насекомо, как-то и равнодушно.

Русское Преступление пусто.

И эмоции, вызванные им, вполне укладываются в ленивое восклицание «Ох...еть!», выражающее традиционное на Руси почтение перед всем, что хоть сколько-нибудь нарушает опостылевшую Обыденность. Но в «Ох...еть!» этом нет ни удивления, ни радости.

Русское Преступление лишено изощренности. Как правило – это бытовуха.

В качестве орудия убийства русские используют кухонную утварь – нож или сковороду.

Русское Преступление местечково и не эстетично.

В нем нет трагедии.

Трагедию в нем смог найти только режиссер Балабанов.

Больше никто.

Русское Преступление непрезентабельно. Даже для светской хроники.

При этом оно всегда – мейнстрим.

«В подворотне нас ждет маньяк» – это знает любая школьница.

Когда ее изнасилуют и расчленят, она скажет: «Все умрут, а я останусь».

И станет гендиректором МТВ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Иголка в стоге, фантомный «Лидер», герои «перфоманса»

Иголка в стоге, фантомный «Лидер», герои «перфоманса»

Флот вооружается «пластмассовыми» кораблями

0
633
Оборонпром Турции задает вектор в создании оружия XXI века

Оборонпром Турции задает вектор в создании оружия XXI века

Сергей Козлов

Итоги международной выставки IDEF 2021 в Стамбуле

0
395
«Гром» среди ясного неба

«Гром» среди ясного неба

Александр Степанов

Армия раскрыла ударную мощь российских беспилотников

0
415
Проблемы развития 5G в России не решены

Проблемы развития 5G в России не решены

Николай Поросков

Что нам сулит связь нового поколения

0
249

Другие новости

Загрузка...