0
2101
Газета Проза, периодика Печатная версия

29.09.2021 20:30:00

На край света за суккубом Юленькой

Ад, Рай, Босх и круговорот существ в природе

Тэги: проза, роман, ад, рай, черти, любовь, жизнь, смерть, босх, душа, армения, ленинград, тихий океан


проза, роман, ад, рай, черти, любовь, жизнь, смерть, босх, душа, армения, ленинград, тихий океан От страстей никуда не деться – ни на этом свете, ни на том. Уильям Блейк. Вихрь любовников. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. 1824–1827. Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

Трилогия «Приманка» Андрея Клепакова – опус в жанре мистического реализма, трилогия о путешествиях анимы, она же в просторечии душа. О поиске смысла в бессмысленном существовании белкового тела. О цеплянии за пресловутое чудо любви: «чудо» еще то, но двуногие с маниакальной настойчивостью идут за ним, как ослы за морковкой: туда, не зная куда. Забавно, Клепакову и в голову не приходит заморочиться названиями частей: «Ад», «Земля», «Рай», но спойлер будет. Все просто и сложно, как у Босха: не просто так на обложке книги можно лицезреть всемирно известные работы великого нидерландца… А сюжет впрямь небанален, что для массового жанрового поплита – редкость. Впрочем, «Приманка» – чтение не очень-то массовое и совсем не поплитское (но и не эстетское: тут не про стиль). Итак, о чем же история и зачем читать толстенную книгу повествующего о радикальных трипах в прошлом и будущем, о трипах за гранью добра и зла?

Грешная душа Андрей (alter ego литпровокатора Андрея Клепакова) попадает в заслуженный Ад аккурат после того, как использовала бренное тело, да и выкинула его за ненадобностью, словно старое пальто. Что делать? В Аду котел с кипящим маслом, ну а черти легко готовы тебя укокошить: «Казалось, кипяток выжигает глаза. Я зажмурился и нырнул, чтобы не видеть этого паскудства… черт вилами аккуратно отпихнул меня от края котла.

37-14-11250.jpg
Андрей Клепаков. Приманка.–
М.: АСТ, 2021. – 640 с.
(Городская проза).
– Смотри не вывались, а то вообще абзац будет. На нейтрино разлетишься. Сам Господь Бог не соберет. Здесь физичность другая, не человечьей души. Вы только в котлах сидеть можете. Да и мне будь здоров вставят за порчу материала».

Астральный мир, или Тот Свет, – пресловутый Ад. Реальность – а это и наши дни, и 1915–1954 годы, и середина XIX века, – представлена в трилогии Арменией, Петроградом-Ленинградом, Москвой и островами в Тихом океане. Грешная душа главного героя, после смерти оказавшаяся в Аду, там не впервые: о да, она помнит свои экс-воплощения и знает, что чертям с демонами можно заплатить своеобразной валютой – воспоминаниями о чувствах, которые довелось испытать при жизни. Ибо для бесчувственного инфернала это истинное лакомство – точно как коньяк по утрам для алкоголика. За подобные откровения душа получает определенные преференции – интенсивность адских мучений значительно снижается. Наш герой готов платить и поэтому рассчитывает провести время в Аду до следующей инкарнации в довольно сносных условиях… Чувствуете? И тот мирок коррумпирован, и к бабке не ходи. Занятна также романтическая линия главного героя и суккуба Юленьки, демона невысокого ранга, соблазнившего – кто б сомневался! – псевдоциника Андрея, для которого любовь, как ни крути у виска, крайне важна. И вот он уже готов лететь за суккубом на край света – и того, и этого…

Вторая часть трилогии – «Земля»: после закрытия Ада и Рая все души начинают воплощаться на нашем безумном шарике, но из-за переизбытка этих самых душ время их рождения растягивается. Многим приходится воплощаться в прошлом. А что же грешная душа Андрей? Теперь это мальчик Гриша, в 12 лет упавший с третьего этажа и отделавшийся сотрясением мозга: он попадает в больницу, где вспоминает свою экс-жизнь и невероятное пребывание в Аду… Третья часть – «Рай», где появляется Некто, сообщающий о конце света. Герои оказываются на необитаемом острове посреди Тихого океана, но и там каждого настигает свой индивидуальный ад: круговорот существ в природе, подлая сансарка, увы и ах!

Клепаков размышляет на темы философии и этики на фоне агонизирующих символов Ада и Рая: герои предают самих себя, борются за свои чувства, исчезают из тюремных застенков, нарушают вселенские и мирские законы, перемещаются во времени и пространстве, переписывают историю. Нормальный такой квартет: демон и ангел, человек и суккуб.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Приемы боя

Приемы боя

Дмитрий Литовкин

Воздушно-десантные войска меняют тактику

1
1578
Россия ответит за безопасность в пустыне

Россия ответит за безопасность в пустыне

Анатолий Исаенко

Миссии ООН в Западной Сахаре исполнилось 30 лет

0
404
Президент заметил "пыточные конвейеры" ФСИН

Президент заметил "пыточные конвейеры" ФСИН

Иван Родин

Отставка чекиста Калашникова и назначение Гостева означают переход ведомства в руки МВД

0
2237
Депутаты опять недоедают

Депутаты опять недоедают

Фалет

Сказ о калининградских депутатах, которые в областной Думе без буфета не выживут

0
2363

Другие новости

Загрузка...