0
7727
Газета Москва Печатная версия

28.03.2019 21:00:00

"Московская электронная школа" превращается в международную образовательную платформу

Столичной инновационной системой смогут пользоваться учителя и школьники не только в РФ, но и за рубежом

Тэги: образование, модернизация, инновации, московская электронная школа


образование, модернизация, инновации, московская электронная школа Подключенное к МЭШ оборудование, например мультимедийные доски и планшеты, позволяет сделать урок интересным для современных школьников. Фото агентства «Москва»

«Московская электронная школа» (МЭШ) сначала превратилась из городского проекта в общероссийский, а теперь готовится стать открытой международной платформой. Педагоги из других стран и соотечественники за рубежом получат возможность дополнять систему своими материалами и пользоваться наработками российских учителей. Горожанам уже хорошо знакомы многие сервисы МЭШ, например электронный дневник, библиотека учебных пособий, но в ближайшее время пользователей ждут интересные новинки.

«Московская электронная школа» – один из важнейших проектов модернизации столичной системы образования. МЭШ внедряется с 2016 года, и это целый набор сервисов, которые помогают педагогам мегаполиса давать детям знания по самым современным методикам, школьникам предоставляют возможность находить лучшие учебные материалы. А для родителей МЭШ – средство для того, чтобы не только постоянно следить за этими процессами со стороны, но и участвовать в них. Внедрить МЭШ позволила программа модернизации оборудования столичных школ, в рамках которой в учебных заведениях появилось более 48 тыс. точек высокоскоростного доступа в Интернет посредством Wi-Fi и более 21 тыс. интерактивных панелей, которыми было оборудовано примерно 1500 школьных зданий. Также более  43 тыс. московских педагогов обеспечены ноутбуками, которые позволяют им работать с системой.

Для педагогов МЭШ в первую очередь – огромная база учебных пособий, учебников и сценариев уроков. Сегодня в общем доступе библиотеки МЭШ можно найти более 50 тыс. интерактивных образовательных приложений и примерно 35 тыс. электронных сценариев уроков, более 900 электронных пособий, более 350 учебников, более 24 тыс. тестовых заданий. Сценарии уроков педагоги размещают сами, что не только позволяет начинающим преподавателям максимально использовать опыт своих более опытных коллег, но и создает конкуренцию – ведь каждый учитель пытается улучшить методики. Также в базе МЭШ можно найти тесты, тренажеры и различные идеи, внедрение которых позволяет делать уроки более современными и динамичными, а значит – более интересными для школьников. К тому же за работу с МЭШ учителей поощряют ежемесячной городской надбавкой в 10 тыс. руб. – сейчас ее получают 53,2 тыс. педагогов.

Для учеников МЭШ – это настоящий мир знаний, к которому можно получить доступ онлайн. Школьники могут пользоваться библиотекой учебной и художественной литературы, каталогом электронных учебных материалов, виртуальными лабораториями, интерактивными картами. Ученики благодаря «Московской электронной школе» активно адаптируются к получению знаний в условиях цифрового мира и не привязаны к бумажному учебнику. Кроме того, интегрированная в МЭШ карта «Москвенок» является пропуском в школу, а одноименный сервис позволяет школьникам оплачивать еду в школьной столовой и посещать городские музеи.

Для многих родителей важнейший сервис МЭШ – это электронный дневник, который позволяет следить за успеваемостью ребенка посредством компьютера или смартфона, узнавать, какие задания нужно сделать дома, когда и какие занятия предстоят школьнику. Дневником, кстати, сейчас пользуется более 2 млн учителей, школьников и родителей. Так же как и педагоги, родители могут воспользоваться всеми учебными материалами «Московской электронной школы», чтобы не отставать от своего ребенка в знаниях или помогать ему в освоении сложных тем. Еще одна удобная функция МЭШ позволяет родителям контролировать, когда ученик пришел в школу и когда вышел из нее, а также чем он питается.

Московский опыт внедрения электронных технологий в школе был замечен на федеральном уровне, и некоторые регионы приняли решение внедрять эту платформу у себя. «Конструктор, который Москва сделала для себя в рамках МЭШ, мы получили в качестве подарка от столицы, – заявляла министр просвещения РФ Ольга Васильева. – Это очень дорогой для нас подарок, и мы на его основе сейчас заканчиваем контентное наполнение проекта РЭШ (проект «Российская электронная школа»)».   Министр также отметила, что московские ученики в последнее время доминируют на предметных олимпиадах: «Есть несколько городов, которые дают большое количество олимпиадников, самым ярким городом является Москва. На сегодняшний день 5 тыс. участников вышли на заключительный этап Всероссийской олимпиады, из них одну треть представляли школьники столицы».

В нынешнем году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». А на днях мэр Москвы Сергей Собянин, встречаясь с московскими учителями, предложил не только интегрировать в среду «Московской электронной школы» педагогов из регионов РФ, но и дать возможность пользоваться столичной образовательной платформой пользователям из других стран. «Сделать нашу систему более открытой – это следующий дополнительный шаг для развития», – полагает Собянин.

Планируется, что все желающие получат доступ к учебным материалам, размещенным в библиотеке МЭШ, в том числе электронным сценариям уроков, интерактивным образовательным приложениям, художественным произведениям школьной программы, учебным пособиям, виртуальным лабораториям, тестовым заданиям. Планируется, что воспользоваться материалами можно будет, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play.

Лауреат премии города Москвы в области образования за вклад в развитие МЭШ, учитель английского языка школы № 1253 Мария ТЮЛЯЕВА рассказала «НГ» о том, что нового появится в МЭШ в скором времени.

Мария Александровна, что изменится, если МЭШ станет международной платформой?

– В «Московской электронной школе» произошли коренные изменения. Если раньше МЭШ была только «для своих» – московских учителей, школьников и их родителей, то сегодня наши уроки и пособия может увидеть весь русскоязычный мир. И неважно, где человек живет: в Казахстане, Белоруссии, Израиле, Америке… Да где угодно! А вот чтобы добавлять свои материалы и претендовать на грант, придется пройти регистрацию.

Будет ли система многоязычной?

– В этом году проект МЭШ вошел в сотню лучших инновационных проектов мира и мне выпала честь рассказывать о МЭШ на международном форуме в Финляндии. Интерес у зарубежных коллег – колоссальный. Помню, как после моего выступления финны, англичане, французы и китайцы хватали ноутбуки, набирали uchebnik.mos.ru и переводили главную страницу через Google. Спрос, конечно же, есть. Но на встрече с мэром речь о переводе системы на разные языки не шла. Сегодня МЭШ – это вклад в развитие России и подарок тем, кто сейчас живет на чужбине.

Какие новые сервисы могут появиться в «Московской электронной школе»?

– В ближайшем будущем МЭШ ждет масса новинок. Во-первых, появятся личные кабинеты учащихся, где будут храниться их результаты: итоговые оценки, сведения об участии в олимпиадах и конкурсах, участии в мероприятиях после школы. Во-вторых, классные руководители просили автоматический обмен данными с поликлиниками, чтобы быстро узнавать, кто заболел и на сколько выдан больничный. Кроме того, ждем еще больше захватывающих материалов: виртуальные лаборатории, домашние задания в виде увлекательных видеороликов с тестами и даже тренажеры-симуляторы с использованием виртуальной реальности! 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
3989
Томские ученые "Роснефти" представили сразу несколько инноваций

Томские ученые "Роснефти" представили сразу несколько инноваций

Галина Грачева

Использование нейросетевых алгоритмов, новой геоинформационной системы и микротомографа поможет эффективнее разрабатывать месторождения

0
2952
За креативность учителям никто не доплачивает

За креативность учителям никто не доплачивает

Игорь Аглицкий

Нынешняя система преподавания математики воспитывает в учениках туннельное мышление

0
2456
Что будет, если в школе отменить 11-й класс

Что будет, если в школе отменить 11-й класс

Наталья Савицкая

Дело совсем не в сроках обучения, считает историк педагогики

0
4426

Другие новости