СберАвтопарк: падения цен на автомобили ждать не стоит
17:18 15.06.2021
Стремительный рост цен при небольшом падении продаж и огромном дефиците автомобилей – так можно описать ситуацию на российском авторынке в начале лета. По данным агентства Russian Automotive Market Research за один только первый квартал 2021 года цены на новые машины выросли на 12,7%, в то время как падение продаж новых авто составило 2,8%. Безусловным лидером рынка остаётся отечественная LADA с результатом более 50 000 проданных машин, второе и третье места с большим отставанием занимают Kia и Hyundai.
По словам коммерческого директора компании «СберАвтопарк», Екатерины Костиной, факторы, определившие текущую рыночную конфигурацию, сохранят свою актуальность на протяжении всего года.
«Учитывая, что все квоты для корпоративных парков уже рассчитаны и объемы машин предварительно выбраны, дефицит авто на российском рынке будет продолжаться до конца года, - полагает Екатерина, - Нехватку машин также подогревает беспрерывный рост цен и стремление потребителей «купить, пока не подорожало».
Эксперты отмечают, что особенно остро ощущается нехватка автомобилей Skoda: заказы на популярную модель Octavia принимаются не ранее, чем на март 2022 года. Лидер рынка – АвтоВАЗ, пользуясь популярностью своих машин у частников, ограничил поставки юрлицам своей самой популярной в корпоративных парках модели – LADA Largus, а также обнулил все корпоративные скидки.
Предпосылок для снижения цен в обозримой перспективе нет. С одной стороны непрекращающийся рост обусловлен удорожанием комплектующих и электроники, с другой – отложенным спросом на машины.
«Многие «заморозили» решение о покупке, в том числе, из-за снижения реальных доходов. Но, понимая, что цены не упадут, значительная часть из них все-таки купит машины», - говорит Екатерина Костина.
Несмотря на сложную ситуацию в экономике, можно ожидать, что в 2021 году российский автомобильный рынок немного просядет, но в целом останется на уровне прошлого года.
«Если текущая динамика сохранится, то в сегменте легкового и легкого коммерческого транспорта общий объём продаж может составить до 1,8 млн авто, что сопоставимо со всеми отгрузками по итогам 2020-го года, вместе с большегрузной техникой. Лидерами продаж по-прежнему останутся российский АвтоВАЗ, корейские бренды Kia и Hyundai, а также французский концерн Renault», - резюмирует Екатерина Костина.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 12:05 08.12.2025
- Главы транснациональных компаний Европы теряют интерес к инвестициям в ЕС — отчет
- 12:00 08.12.2025
- Конгресс США предлагает выделить рекордные $901 млрд на военные расходы
- 11:32 08.12.2025
- МИД КНР назвал отношения Китая, России и Индии ключевыми для глобальной стабильности
- 11:20 08.12.2025
- На Солнце вновь произошла вспышка высочайшего класса
- 11:05 08.12.2025
- Большинство поляков выступают за возвращение всеобщего армейского призыва — опрос
- 11:00 08.12.2025
- Пьяный командир расчета ПВО в 1989 году чуть не сбил самолет с Тэтчер над Мозамбиком — документы
- 10:32 08.12.2025
- В заговоре против Ермака участвовала премьер Украины — СМИ
- 10:20 08.12.2025
- Смертность детей в РФ за 10 лет сократилась более чем в 2 раза — Мурашко
- 10:05 08.12.2025
- Долина в иске к Лурье заявила, что та не проявила разумной осмотрительности
- 10:00 08.12.2025
- Риск появления новых заболеваний скота и возвращения старых в последние годы вырос — ФАО


комментарии(0)