0
1444
Газета Политика Интернет-версия

31.08.1999 00:00:00

Москва и дальше будет поддерживать ополченцев


- ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, каковы итоги вашей работы в Дагестане?

photo
Владимир Путин на встрече с жителями Ботлиха: "Перед глазами стоят здоровые, сильные мужчины, крепкие и решительные".
Фото автора

- Итоги, я думаю, положительные. Почти все, что мы запланировали, сделано. Мы посмотрели, в каком состоянии находятся разрушенные чеченскими боевиками села Ботлихского района, что нужно сделать, чтобы компенсировать нанесенный ими ущерб. Обсудили также первоочередные задачи в военной области, вытекающие из складывающейся оперативной обстановки. Но главный итог не в этом. Самое главное - лично убедиться в настрое народа Дагестана. Разумеется, я знал многое по поступающим в правительство докладам и из сообщений СМИ, но когда наблюдаешь все это в непосредственном общении с людьми, то восприятие совсем иное. Это производит сильное впечатление.

Это удивительно, с какой стойкостью люди восприняли то горе, которое пришло к ним со стороны Чечни. Дагестанцы - мужественный и сильный народ. Буду долго помнить все прошедшие встречи. Перед глазами стоят здоровые, сильные мужчины, крепкие и решительные. А рядом с ними - хрупкие и очень мягкие, добрые, красивые женщины и девушки. Но все - с волей, характером. Чеченские боевики, войдя в дагестанские села с оружием в руках, совершили грубейшую ошибку. Они глубоко оскорбили народ Дагестана. И именно вот с этого самого момента они проиграли.

Мы встретились с генералами, офицерами и солдатами группировки федеральных войск. Они выполнили свою задачу отлично. Мы их поблагодарили, выяснили насущные проблемы и нужды. Обсудили с командованием, что планируется делать в ближайшее время.

Также осмотрели один из лагерей, в котором сейчас находятся беженцы из зоны боевых действий. Я разговаривал с женщинами и детьми. Они хотят домой, и мы намерены им помочь. Но прямо сейчас сделать это не можем, потому что бандиты оставили в селах очень много мин, которые представляют серьезную опасность. Постараемся как можно быстрее провести разминирование силами федеральных войск. Ну и, конечно, будем восстанавливать разрушенные дома.

- Потерпев поражение, чеченские боевики высказали угрозы в адрес ряда высших российских должностных лиц, в том числе и вам лично. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Это неумные заявления. Месть - весьма примитивное чувство. Да и не очень понятно, за что мстить. За то, что мы защитили свой народ и свои земли? Я думаю, что заявление о покушении - это попытка с негодными средствами.

- Будут ли выплачиваться компенсации беженцам и по какой схеме?

- Компенсации будут выплачиваться. Правительство России уже приняло решение о создании государственной комиссии по Дагестану, которая приступает к работе. Вместе с руководством Дагестана комиссия определит порядок выплаты компенсаций пострадавшим и порядок предоставления тех трансфертов, которые мы будем выделять на данные цели.

- Закончился первый этап боевых действий федеральных войск. Сколько их будет всего, и затронут ли они другие территории, кроме Дагестана?

- Это зависит не только от нас. Но я могу сказать, что будет адекватная реакция на все те вызовы, которые нам бросают.

- Какие меры предполагается принять для нормализации ситуации в Карачаево-Черкесии?

- Я внимательно слежу за происходящими там процессами. Что касается мер, то прежде всего - меры политического характера. Народы, проживающие в республике, должны сами для себя решить, как строить свое дальнейшее будущее. Ясно, что интересы всех, кто населяет Карачаево-Черкесию, должны быть учтены. Как это сделать - отдельная, очень сложная тема.

- Вы не планируете посетить Карачаево-Черкесию?

- Пока нет, но я регулярно встречаюсь с руководителями этой республики.

- Обсуждался ли вопрос, связанный с ситуацией вокруг сел Карамахи и Чабанмахи, не признающих федеральное законодательство?

- Это вопрос сложный. Да, он обсуждался. У нас есть некоторые соображения о том, как нам строить отношения с этой частью Дагестана. Но прежде всего мы ждем предложений от руководства республики. И адресовать этот вопрос надо к Магомедали Магомедову.

- Что будет с границей России и Чечни?

- Эта граница останется административной, но она будет усилена.

- Сегодня у дагестанских ополченцев имеется на руках оружие. В дальнейшем планируется их разоружить?

- Нет, это оружие мы изымать не намерены. Во всяком случае, этого не произойдет до тех пор, пока люди в нем нуждаются.

- Многие боевики, принимавшие участие в боях с федеральными войсками в Ботлихском районе, деморализованы и прячутся в пещерах. Прорваться в Чечню они вряд ли сумеют. Что их ждет, если они сдадутся?

- Если они сложат оружие, то их проблему будет решать прокуратура. Я не думаю, что мы жаждем их крови. Вместе с тем вполне очевидно, что к ним применят законодательство, действующее на территории России.

Ботлих-Махачкала-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1894
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4527
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2469
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2822

Другие новости