0
883
Газета Политика Интернет-версия

19.07.2001 00:00:00

Отечественные автопроизводители нуждаются в защите

Александр Сивак

Об авторе: Александр Владиславович Сивак - генеральный директор Первого юридического центра правовой защиты.

Тэги: автомобиль, пошлина, импорт


БЛАГОПОЛУЧНАЯ Европа обязывает своих автопроизводителей принимать к утилизации машины, выпущенные до 1996 г. Дело в том, что цивилизованные европейцы чрезвычайно трепетно относятся к защите окружающей среды, поэтому и ликвидируют автомобили с токсичными выхлопами. Вдобавок в подержанных машинах, которые приобретают российские покупатели, часто отказывают жизненно важные узлы, что влечет за собой аварии. Если, например, на 10 тыс. подержанных российских автомобилей приходится 43 дорожно-транспортных происшествия, то на такое же количество зарубежных - 80.

Естественно, что утилизировать старье - дело хлопотное и недешевое. Гораздо выгоднее его продать. Но, например, в Венгрии частным лицам запрещен ввоз иномарок старше шести лет. Аналогичные меры введены в Болгарии, Польше. Для защиты своей экономики, своих автопроизводителей в этих и других странах бывшего европейского соцлагеря введены прогрессивные пошлины на "бэушные" авто. Даже вице-премьер Украины Олег Дубина заявил, что его страна не позволяет себе стать местом для импорта "старья" и устаревших технологий.

Справедливости ради надо отметить, что необходимость защиты отечественного автопроизводителя понимают и в российских коридорах власти. В начале июня президент Владимир Путин по итогам совещания по поддержке отечественного автомобилестроения дал поручение правительству представить до 1 августа свои соображения на этот счет. В частности, должен быть определен предельный срок эксплуатации ввозимых в страну автомобилей иностранного производства, сверх которого должны действовать меры таможенного регулирования.

Депутаты Государственной Думы от разных фракций считают необходимым принятие конкретных мер по поддержке отечественной автомобильной промышленности. Так, председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, бывший первый вице-премьер Юрий Маслюков заявил Интерфаксу, что "нам сейчас нужно создавать новые модели автомобилей малого, среднего и высокого класса. А для этого необходимо защитить автопромышленность от конкуренции со стороны западных компаний".

Первый заместитель руководителя фракции партии "Единство" в Госдуме Франц Клинцевич также подчеркнул, что является сторонником введения жестких ограничений на ввоз в страну иномарок - через использование экономических рычагов. Депутат солидарен с теми, кто считает, что пять лет - это тот срок эксплуатации машин, после которого следует вводить на них повышенные таможенные пошлины. По его мнению, "повысим пошлины - дадим возможность развиваться отечественному производителю и ограничим ввоз в страну небезопасной рухляди".

Безусловно, даже подержанный импортный "Мерседес" по комфорту и ходовым качествам превосходит большинство наших автомобилей. Пока. Но если сегодня Россия не опустит шлагбаум в виде таможенных мер перед подержанными машинами, от которых европейцы отказываются по экологическим соображениям, она потеряет куда больше, чем присутствие на внутреннем авторынке секонд-хэнда.

Во-первых, будет уничтожен реальный потенциал отечественных заводов по производству современных и доступных по цене автомобилей. Они едва начали расправлять плечи, попутно обеспечивая работой металлургов, стекольщиков, производителей резины и тех же торговцев. Появились примеры конкретных инвестиций капитала, в том числе зарубежного, в российские автомобильные предприятия. Во-вторых, такая экономическая акция даст многомиллиардные налоговые поступления в бюджеты страны и регионов. За ядерные отходы России хотя бы деньги предлагают, а в данном случае мы должны принимать у себя чужой автомусор, да еще и платить за него деньги.

Поэтому таможенные пошлины, как считают аналитики автомобильного рынка, необходимо повышать для тех автомобилей, что отбегали по дорогам хотя бы пять лет. Именно после пяти лет эксплуатации иностранное авто настолько теряет в цене (заметим, и в безопасности тоже), что начинает теснить на рынке те отечественные машины, производство которых сегодня находится на подъеме. Это новые "Волги", "десятки", "одиннадцатые" и "двенадцатые" модели ВАЗа. Никакой рыночной пустоты не возникнет. Тот, кто планировал покупку в пределах до 9-10 тыс. долл., выберет продукцию совместных предприятий: "ВАЗ-GM", "ГАЗ-Фиат", "Форд-Всеволожск".

Пока не введены протекционистские пошлины на подержанные иномарки старше пяти лет, остается открытым вопрос, будет ли Россия страной с собственной автомобильной промышленностью и развитыми смежными отраслями, миллионами обеспеченных работой квалифицированных кадров или утратит самостоятельность отечественного автомобилестроения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
829
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
722
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
840
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
574

Другие новости