0
645
Газета Политика Интернет-версия

08.10.2009 00:00:00

Силовики поспорили на глазах депутатов

Тэги: генпрокуратура, мвд, госдума, коррупция


Госдума вчера выясняла у руководителей правоохранительных ведомств, как они проводят в жизнь Национальный план противодействия коррупции. Правда, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, генеральный прокурор Юрий Чайка и его первый заместитель – глава Следственного комитета Александр Бастрыкин - вынуждены были в основном отбиваться от обвинений оппозиции. Ведь в ходе избирательной кампании их ведомства оказались в ней широко задействованы.

Глава МВД Рашид Нургалиев выступил с сухой речью. В этот раз он не обещал за один месяц покончить со взятками в милиции. Из его доклада стало понятно, что борьба с коррупцией началась, некоторые успехи в принципе уже достигнуты, но основные битвы, конечно, впереди. Правда, цель борьбы Нургалиевым была поставлена вовсе не радикальная. По его словам, «правоохранительные органы в состоянии решить поставленную президентом РФ задачу и свести коррупцию к социально приемлемому уровню».

Зато генпрокурор Юрий Чайка оказался более живым докладчиком. После традиционного перечисления нормативных актов, дежурной статистики о повышении – «по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» – количества привлекаемых к уголовной ответственности взяточников и прочей бюрократической обязаловки Чайка перешел к перечислению виновных в том, что борьба с коррупцией пока ведется не слишком успешно. Как и можно было предположить заранее, крайним оказались следственные органы. Генпрокурор заявил о «недостаточной профессиональной подготовке и бесконтрольности следственных работников». Причем он имел в виду и тех, кто служит в системе МВД, и, конечно, других, которые ранее работали в прокуратуре, но теперь выделены в состав отдельного следкомитета. Чайка потребовал, чтобы прокуратуре все-таки вернули контроль за следствием.

Его руководитель Александр Бастрыкин с ответом, естественно, не задержался. Конечно, оба чиновника прилюдно ругаться не стали, но тот факт, что называли они друг друга лишь в третьем лице и исключительно по должности, говорил о многом. А Бастрыкин, в частности, напомнил, что «18 тысяч следователей мы не из своего кармана достали», намекая, что ведь все они родом из прокуратуры. Впрочем, интересный разговор в правительственной ложе депутатов от оппозиции совсем не интересовал. Они бросились обвинять правоохранителей в работе на пользу одной партии – «Единой России». Но в ответ получили лишь суровые отповеди. «МВД и подразделения на местах политикой не занимаются», – так заявил Нургалиев. «Я категорически отметаю обвинение в нашей ангажированности и в политической составляющей», – вторил за ним Чайка. А Бастрыкин нашел иную форму ответа: почти на каждый острый вопрос о безобразиях в том или ином регионе он обещал направлять туда бригады контролеров из своего центрального аппарата.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

0
442
В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сверхрезультаты губернаторских выборов предстоит корректировать в сторону большей реалистичности

0
1345
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Екатерина Трифонова

Граждане ругают бюрократию, сотрудники аппарата – условия своего труда

0
1301
В августе КПРФ отдали половину политического эфира

В августе КПРФ отдали половину политического эфира

Иван Родин

ГосТВ показывает электорату партию Зюганова в виде левого филиала власти

0
1053

Другие новости