0
8835
Газета Политика Интернет-версия

21.10.2016 00:01:00

Коммунисты заманивают избирателя в электронные сети

Тэги: партии, интернет, соцсети, кпрф


партии, интернет, соцсети, кпрф Фото Gettyimages

По сравнению со всеми остальными партиями, как выяснила «НГ», наиболее активно ведет работу в соцсетях КПРФ. «Единая Россия» сохраняет лидерство по числу пользователей на странице партии. У «Яблока» интернет-направление наиболее сбалансировано. Остальные политструктуры, закидывая свои электронные сети, не всегда вылавливают именно своего избирателя.

Интернет-сайт «Единой России» находится на первом месте по посещаемости (данные SimilarWeb на основе места электронного ресурса в российском сегменте Сети. – «НГ»). На втором месте находятся коммунисты, на третьем – «Яблоко».

Остальные места в десятке распределили между собой ЛДПР, «Родина», «Справедливая Россия», ПАРНАС, Партия роста (ПР), «Коммунисты России», «Патриоты России». Лидерство коммунистов на первый взгляд – с учетом консервативности их позиций – удивительное, но на самом деле не случайное. По словам гендиректора агентства «Интернет-агитация» Андрея Цепелева, сегодня действует стереотип из начала нулевых, «когда в Интернете и соцсетях действительно был перекос в сторону более молодых людей из крупных городов – и более либеральных, чем в среднем по стране, взглядов».

Разграничение, напомнил эксперт, в те годы существовало такое – Партия Интернета и Партия телевизора. Однако теперь это история в прошлом: 59% россиян (согласно опросу ФОМа) Всемирной паутиной пользуются ежедневно: «Как следствие, КПРФ, являясь основной оппозиционной партией, имеет хорошие позиции и в Сети».

Более того, продолжил Цепелев, «у коммунистов в «ВКонтакте» есть целый ряд политических спецпроектов вроде «Коммунистического мира» и множество групп региональных отделений, которые также с помощью репостов генерируют дополнительный трафик в основную группу партии». Пользуются они и так называемыми вирусными роликами: «Например, когда человек в реанимации при переливании крови говорит: «Я коммунист! Найдите мне кровь коммуниста или оставьте меня!» Нужно отдать должное КПРФ, резюмирует эксперт, – в соцсетях партия продвигается достаточно активно.

Удивляет в этом рейтинге, пожалуй, и то, что прогрессивный и необычный сайт Партии роста бизнес-омбудсмена Бориса Титова находится только на восьмом месте. И это несмотря на то, что ПР, во-первых, была и остается самой активной из всех непарламентских партий, а во-вторых, их платформа объединяет и сайт, и собственную соцсеть. Все это, казалось бы, должно было обеспечить данной политструктуре лучшие позиции.

По словам Цепелева, для ПР «актуально оптимальное соотношение между затратами на сайт и на его продвижение – возможно, стоило больше вложиться в продвижение». Партия же акцентировалась на соцсетях: «Много обсуждались их мемы «ВКонтакте». Это формат совсем молодой аудитории, которую сложно мобилизовать, что и отразилось на результатах выборов».

Показательно, что та же ЕР по количеству активных подписчиков в «ВКонтакте» находится только на четвертом месте. По словам Цепелева, «в случае соцсетей необходимо оценивать не формальное количество подписчиков страницы партии, а количество реальных активных подписчиков». Это те, кто ставит лайки, делится информацией и участвует в дискуссиях. Первое место по этому показателю удерживает КПРФ, следом за ней идет ЛДПР, а потом уже «Яблоко».

В этом смысле партия Григория Явлинского подтверждает свой модернистский статус, активно работая с молодежью. По словам Цепелева, «в сентябре у «Яблока» было много разноплановой рекламы в Интернете, это вообще единственная партия, которая, к примеру, использовала на официальном сайте ретаргетинг Facebook: реклама в соцсети показывалась тем людям, которые заходили на ее сайт, то есть потенциальному электорату».

Напомним, что в целом российские партии пока неохотно используют Интернет как в целях агитации, так и для ежедневной работы с избирателями, а если и используют – то не на полную мощность (см. «НГ» от 19.10.16). Среди всех площадок для политработы наиболее действенны «ВКонтакте» и «Одноклассники», говорит Цепелев: «Особенно недооценены в плане агитпотенциала именно «Одноклассники» с более возрастной аудиторией, которая очень живо реагирует на политические темы».

И действительно, партии по-разному пытались сделать предвыборный заход в Сеть. Эсэры, например, опробовали на YouTube формат дебаттлов, «Яблоко» публиковало интервью со своим лидером Явлинским, ПАРНАС – анимированные ролики. Впрочем, дивидендов последней это не принесло. «Видеоформат очень эффективный, – пояснил Цепелев. – Но насколько действенным окажется тот или иной конкретный ролик, зависит от качества месседжа и охвата».

Дебаттлы эсэров, продолжил он, выглядели одним из самых ярких ходов. Однако у всех трех серий о битвах политических рэперов отрицательных оценок оказалось больше, чем положительных. «Характерная деталь – самый популярный комментарий под видео с дебатами Сергея Миронова и Владимира Жириновского, которое призвано добавить голосов «Справедливой России», был таким: «Клево, я за ЛДПР!»

Untitled-2.jpg


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
2001
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
962
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4705
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3637

Другие новости