0
5431
Газета Политика Печатная версия

27.05.2021 20:41:00

"Яблоко" начинает кампанию с печатного слова

Раздача оппозиционной газеты должна отвлечь избирателей от провластного телевизора

Тэги: партии, яблоко, оппозиция, партийная газета, регионы, предвыборная кампания


партии, яблоко, оппозиция, партийная газета, регионы, предвыборная кампания Агитаторы «Яблока» пришли к провинциальному электорату. Фото с сайта www.yabloko.ru

Агиткампанию перед выборами в Госдуму «Яблоко» начало с раздачи партийной газеты. До 15 июня планируется распространить 1,5–2 млн экземпляров. Спецвыпуск посвящен актуальным темам – пандемии, экономическому кризису, мусорной реформе, последствиям поправок к Конституции. По словам яблочников, газеты идут, как горячие пирожки. Эксперты отметили, что партия через традиционные методы коммуникации делает заход на столь же традиционную аудиторию провластного телевидения.

Как сообщили в «Яблоке», география агитационной кампании охватывает 106 городов в 53 регионах страны. То есть газету получат жители не только региональных столиц, но и других крупных населенных пунктов. Раздача газет проходит в наиболее людных местах.

Поэтому неудивительно, что у партийных агитаторов возникают проблемы. Например, власти 25 городов по разным причинам отказали в пикетах с использованием информационных кубов. Чаще всего была ссылка на коронавирус: в Архангельске, Владивостоке, Вологде, Выборге, Иркутске, Кемерове, Костроме, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Орле, Самаре, Ставрополе, Тамбове, Улан-Удэ, Уфе, Чебоксарах и Челябинске. Тем не менее во всех городах агитаторы в партийных футболках будут раздавать газеты – если надо, то и в одиночку.

Спецвыпуск газеты «Яблока» состоит из восьми полос – на первой обращение лидера партии Николая Рыбакова с призывом голосовать за нее на выборах всех уровней. Вторая и третья полосы – о действиях властей в ходе пандемии и о ее социально-экономических последствиях. Здесь же опубликован план «Яблока» по поддержке граждан, предпринимателей и медработников. Следующий разворот посвящен поправкам к Конституции – «обнулению государства и права» в интересах власти и конкретно самого президента. На следующем развороте – итоги мусорной реформы, а последняя полоса – вовсе не с прогнозом погоды или урожая, а с отчетом партии за 2020 год. Что сделало «Яблоко» для борьбы с последствиями пандемии, сколько денег бюджету сэкономила его антикоррупционная деятельность, какие инициативы вносили депутаты от партии в региональных и муниципальных собраниях и многое другое.

С одной стороны, странно, когда современная либеральная партия делает столь архаичный с виду заход на кампанию, который к тому же сопряжен с большими финансовыми и организационными затратами, но с другой – по словам члена политкомитета «Яблока» Эмилии Слабуновой, «это классический, а вовсе не архаичный способ, на самом деле люди в провинции соскучились по бумажным газетам, читают их с удовольствием». Слабунова сообщила, что в большинстве регионов у партии сложившиеся отношения с типографиями, но вот полиция с подозрением поглядывает на агитаторов «Яблока».

Зампред «Яблока» Иван Большаков подтвердил, что это не архаика, а традиция. Предвыборные газеты можно встретить в Германии, Японии, США. «При этом и от современных способов мы не отказываемся, у нас есть страницы – например, один из роликов Рыбакова набрал в Tik-Tok больше миллиона просмотров, о том, что президент не решил проблему бедности», – сказал Большаков, но подчеркнул, что в российской провинции именно газеты расходятся как горячие пирожки. С понедельника роздано уже более 300 тыс. экземпляров, заявка на допечатку тиража поступила из десятка с лишним регионов, то есть скорее всего общее число газет будет за 2 млн. «Сейчас у нас есть возможность раздавать газеты без оплаты из избирательных фондов и регистрации в избиркомах», – пояснил яблочник. Были проблемы и с типографиями. «В электоральных султанатах они отказались печатать антиправительственные, по их словам, материалы, пришлось привозить из других регионов», – сказал Большаков.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что в принципе идея с газетой как подготовкой предвыборного поля удачная, «это заход на общеоппозиционный электорат в регионах, но многое, конечно, зависит от контента спецвыпуска». А главное, что газета – это способ достучаться до аудитории телевизора, в основном провластного, которая сама по себе настроена если и не оппозиционно, то точно протестно.

Классические методы ведения предвыборной кампании не уходят. Хотя газеты – во многом это уже вчерашний день, принцип тотальности кампании никто не отменял. Поэтому задача партии – использовать все возможные механизмы продвижения, все каналы коммуникации и весь инструментарий. Главное – правильно выбрать целевую аудиторию и распределить средства на каналы продвижения. Также важно выбрать перспективные регионы и города. Например, СЗФО благоприятно для «Яблока», а Поволжье – не очень, заметил Калачев. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Белорусской экономике предсказывают замедление

Белорусской экономике предсказывают замедление

Дмитрий Тараторин

Избранная Лукашенко модель развития подвергается критике

0
1582
Думская сессия завершилась в атмосфере товарищества

Думская сессия завершилась в атмосфере товарищества

Иван Родин

Градус межпартийного консенсуса высок, но предвыборное соревнование началось

0
1309
Социологи проверили партии на коммуникабельность

Социологи проверили партии на коммуникабельность

Дарья Гармоненко

Идти на выборы собираются 68% участников опроса, хотя с деятельностью депутатов почти не сталкивались

0
1492
Социологи рисуют для "Новых людей" две разные политические реальности

Социологи рисуют для "Новых людей" две разные политические реальности

Можно ли быть конкурентом КПРФ, чтобы одновременно не подвергнуться риску не попасть в Госдуму

0
1534