0
820
Газета Регионы России Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Страховка как повод для скандала

Тэги: калиниград, литва, страховка, виза


Отныне граждане любой страны мира, в том числе России, при поездке в Литву на работу или в туристических целях обязаны иметь при себе полис медицинского страхования. Следует отметить, что нововведение не касается россиян, следующих в Калининград транзитом на автомобиле или по железной дороге по упрощенному проездному документу. Известие о страховках вызвало неоднозначную реакцию у властей и простых граждан. Многие, прежде всего в Калининграде, оказались к этому не готовы.

По мнению туристических агентств, нынешним летом вероятен спад туристического потока на литовские курорты.

МИД РФ отреагировал на нововведение лишь позавчера, хотя постановление литовского правительства датировано 6 марта с.г. Решение о медицинских страховках принято в соответствии с нормами Европейского союза, пояснили «НГ» в МИДе в Вильнюсе. Россия, с одной стороны, с пониманием относится к нововведению, с другой стороны, на Смоленской-Сенной полагают, что Москве и Вильнюсу нужно провести «срочные консультации по линии консульских служб».

Как считает замглавы калининградского представительства МИДа Николай Беловол, в действиях Литвы нет повода для скандала, поскольку введение страхования – норма для Евросоюза.

Если визы выдаются литовским консульством в Калининграде на безвозмездной основе, то российские страховые компании не собираются выписывать полис медицинского страхования бесплатно. По словам члена правления калининградской ассоциации страховщиков Андрея Миницкого, сегодня цена годового страхового полиса составляет в среднем 1300 руб. Месячный страховой полис стоит 400 руб. Единой цифры нет: каждая страховая фирма устанавливает цену самостоятельно.

Многие предприятия оказались к этому не готовы. Как отметил пресс-секретарь калининградской железной дороги Александр Першин, обеспечение медицинскими страховками всех поездных бригад, следующих из Калининградской области в Россию, обойдется примерно в 50 тыс. евро. Есть опасение, что калининградские поезда, следующие через Литву в Россию, останутся не только без проводников, но и машинистов.

Заместитель губернатора, руководитель аппарата администрации области Александр Торба так комментирует ситуацию: «Пока не решены детали, например, с единой стоимостью страховки, говорить о последствиях трудно. Подобное решение прежде всего негативно отразится на туристическом комплексе самой Литвы – снизит поток туристов из Янтарного края». «Я считаю, что подобное нововведение отразится на свободном времени и кошельке калининградцев, - полагает президент калининградского союза предпринимателей Сергей Пасько. – Те, кто намеревался поехать в Литву, все равно поедут, только теперь потребуются дополнительные затраты. Но сотни членов нашего союза сталкиваются с проблемой пересечения российско-литовской границы и выражают крайнее недовольство тем, что практически ежемесячное передвижение калининградцев усложняется. Многие это связывают с деятельностью бывшего спецпредставителя президента по проблемам Калининградской области Дмитрия Рогозина».

 

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
416
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
759
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
1742
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1279