0
2409
Газета Регионы России Интернет-версия

24.11.2014 14:58:00

Челябинские маршрутки – боль и ад города

Тэги: челябинск, трнаспорт, морашрутка


челябинск, трнаспорт, морашрутка Кадр из эфира программы "Вести-Южный Урал"

В Челябинске при губернаторе области Борисе Дубровском состоялось очередное совещание по вопросам безопасности пассажирских перевозок. Глава региона счел, что «это не просто актуальный вопрос, он остро актуален, особенно в свете недавнего ЧП, когда в Челябинске перевернулась маршрутка с пассажирами, пострадали более 10 человек. Анализ произошедшего показывает: в аварии были выявлены самые проблемные моменты этой сферы, то, о чем мы постоянно говорим. А именно – водитель уже пять раз в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И самое главное – этот автобус вообще не должен был находиться на этом маршруте».

По мнению руководства региона, криминализации рынка маршрутных перевозок во многом способствует огромное количество «серой наличности» и отсутствие налогового контроля. Именно это, по мнению областных властей, становится причиной «маршрутных войн» в столице Южного Урала. За неполный год своего нахождения у власти Дубровскому уже в третий раз приходится возвращаться к теме маршруток. Однако, как отметил сам глава региона, все разговоры пока так и остаются разговорами.

Челябинские пассажиры признают, что безопаснее езда в маршрутке не становится. А с наступлением зимы риск не доехать до пункта назначения возрастает в разы. «Пока едешь от дома до работы - можно запросто пару-тройку сердечных приступов получить, – сказала «НГ» местная жительница Татьяна Прокофьева. – Такое ощущение, что абсолютно каждая маршрутка участвует в заезде Формулы-1. Они за 18 рублей готовы обгонять, подрезать, выезжать на встречную полосу, двигаться по тротуару - да все, что угодно, лишь бы быть первым на следующей остановке. О правилах дорожного движения они забывают, как только за руль садятся, что уж там говорить о безопасности пассажиров». По словам жительницы южноуральской столицы, маршрутки, безусловно, необходимый вид транспорта, но люди в них будут получать травмы до тех пор, пока на этом рынке не наведут элементарного порядка.

Местные общественники склонны к более радикальным мерам решения проблемы. По мнению челябинского политического активиста Александр Корецкого, челябинские маршрутки – это «боль, это ад, это воплощение отсталости транспортной инфраструктуры, безответственности городских властей. Для начала следовало бы призвать к ответу городские власти, прежде чем создавать новые правила и предписания, обеспечить выполнение уже давно существующих, – считает Корецкий. – Речь идет о том, что многие водители берут больше пассажиров, чем рассчитано для них мест в машине. Это – грубое нарушения правил безопасности. «Стоячие» пассажиры подвергают себя огромному риску в случае аварии».

По мнению Корецкого, нужно ввести запрет для водителей маршруток трогаться с места, пока все вошедшие не оплатят проезд. Но это, по словам общественника, полумера - он уверен, что все остальные проблемы невозможно решить таким образом, поэтому и маршрутные такси нужно постепенно убирать из города. 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


ЕС нацелится на болевые точки России

ЕС нацелится на болевые точки России

Юрий Паниев

Каких отраслей может коснуться 20-й пакет санкций

0
1486
Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Дарья Гармоненко

Расклад партий по уровню критики в адрес власти расходится с социологическими рейтингами

0
1146
Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Анастасия Башкатова

Эльвира Набиуллина получила очередной карт-бланш от президента и ответила на вопрос о сбоях денежно-кредитной политики

0
1787
Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Иван Родин

Власти корректировали этот закон 53 раза и по разным поводам

0
913