0
5962
Газета Регионы России Интернет-версия

05.03.2021 17:33:00

Дурное наследие: что не так с продажей аэропорта Братска

Тэги: братск, братский аэропорт, бизнес, авиация


Есть в Иркутской области такой симпатичный город Братск, представляющий из себя несколько районов, разделенных лесами и водными пространствами. Город немаленький, населяет его больше 266 тыс. человек. Под боком у него два огромных водохранилища и могучая ГЭС, названная так же, как и город. В самом городе есть несколько заводов, которые подпитывают город и дают работу населению. Есть в городе даже свой аэропорт, о существовании которого знают разве что жители Забайкалья и Дальнего Востока, при том, что он носит статус международного и способен принимать все воздушные суда без ограничений.

Сама по себе воздушная гавань хоть и небольшая, но играет огромное значение для экономики огромной области. Братск – крупный промышленный центр. Однако, как и у старшего товарища – иркутского аэропорта, – у него полно проблем и скелетов в шкафу. И последние пару лет вокруг небольшого аэропорта кипят нешуточные страсти.

Дело в том, что 100% аэропорта выставлены на торги конкурсным управляющим. Сделано это не от хорошей жизни: раньше акции целиком принадлежали ныне почившей в пучине банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая когда-то входила в десятку крупнейших в России, а в 2017 году заявила о нехватке оборотных средств и долгах в размере 10 млрд руб. В 2018 году авиакомпания была признана банкротом. При этом представители «ВИМ-Авиа» утверждали, что у них есть имущество, достаточное для погашения кредиторской задолженности.

По заявлению следствия, компания представляла из себя ничто иное, как мошенническую пирамиду. Руководство тщательно скрывало убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации. Собственник и сопрезидент компании Рашид Мурсекаев с супругой Светланой получили 162 млн руб. в виде зарплаты и дивидендов. В период с 2015 по 2017 годы он приобрел у подконтрольных компаний авиационное топливо по завышенной цене. А меж тем, убытки компании в 2017 году приблизились к цифре 2,5 млрд руб. Таким образом, компаниям-контрагентам «ВИМ-Авиа» был причинен ущерб на сумму свыше 782 млн руб.

Сейчас Мурсекаев и его супруга, по совместительству являющаяся совладелицей компании, находятся под заочным арестом. Некогда успешная авиакомпания растворилась в истории, оставив после себя долги и разбирательства, а аэропорт продают по начальной цене 495,17 млн руб.

А тем временем аэропорт стоит, ветшает без хозяина. ПАО «АэроБратск», являющееся управляющей компанией воздушного порта, старается поддерживать в нем жизнь. В 2019 году «ВИМ-Авиа» пыталась добиться признания управляющей компании банкротом, но Арбитражный суд требование отклонил, поскольку «ВИМ-Авиа» не является уполномоченным лицом «АэроБратска», которому предоставлено право подписывать и подавать заявление от его имени. Теперь старые хозяева с нетерпением ждут новых владельцев, ибо неопределенность и резкое падение показателей в период пандемии мало способствуют успешному функционированию. Вот и мечтают вместе с администрацией области найти инвестора, который купит воздушный порт с дурным приданым из долгов и арестованного имущества.

Допустим, какой-то инвестор купит акции аэропорта. Но при наличии «скелета в шкафу» в виде многомиллиардных долгов и арестованного имущества аэропорта просто не сможет ими распоряжаться. В свое время говорилось, что у «ВИМ-Авиа» есть 6 вкладов в китайских и узбекских банках, которые будут направлены на счет должника в целях пополнения конкурсной массы. Но сильно меньше долгов не стало, тем более что требования кредиторов составляли 11,9 млрд руб. В 2018 году году с «АэроБратска» взыскали более 3 млрд руб. по договору поручительства, что очень ударило по аэропорту, зарабатывавшему до пандемии не больше 61 млн в год.

Заявки на объявленный аукцион принимаются до 5 апреля текущего года, торги назначены на 9 апреля. Будет весьма интересно понаблюдать, кто примет участие в торгах и чем закончится история дурного наследия «ВИМ-Авиа». Кто из самых смелых инвесторов будет покупать предложенный актив с «душком»? Хотя, по большому счету, все только начинается, и вполне вероятно, что аэропорт Братск продолжит деградацию или превратится в очередной несуразный долгострой в Сибири.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Материал будущего для стройки

Материал будущего для стройки

Виталий Барсуков

Алюминиевая отрасль предложила новый продукт для стройкомплекса

0
2790
Бизнес ищет способы удержать сотрудников

Бизнес ищет способы удержать сотрудников

Анастасия Башкатова

Каждая третья крупная компания взялась за решение жилищного вопроса

0
2631
Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 04.03.24

0
7759
Под правителем брянского «мясного царства» шатается трон

Под правителем брянского «мясного царства» шатается трон

Денис Писарев

0
6957

Другие новости