0
971
Газета Антракт Интернет-версия

07.04.2006 00:00:00

Тайная вечеря в честь господина Карло Гоцци

Тэги: гоцци, юбилей, празднование


В узком кругу, среди знаменитых педагогов и пока еще не известных широкой публике студентов, в Щукинском училище, в одной из сводчатых, на старинный манер аудиторий отметили 200-летие со дня смерти итальянского драматурга Карло Гоцци.

Вероятно, прав был мастер курса, как актер знаменитый своими чтецкими программами, а как телеведущий – путешествиями натуралиста, Павел Любимцев, когда предположил, что это собрание стало и единственным, где поминали Гоцци. Дело в том, что в Италии его почти и не помнят, в родной Венеции чтят оппонента Гоцци, можно даже сказать – врага его, Карло Гольдони. В России любят обоих: к примеру, в «Сатириконе» одну за другой ставят комедии Гольдони, но то и дело то в Вахтанговском, то в РАМТе лучшие российские режиссеры, старые и малые, берутся ставить «Короля-оленя». Или – «Зеленую птичку», которая скорее всего станет одним из дипломных спектаклей курса Любимцева.

Режиссер «Птички» Николай Шейко, когда-то поставивший эту пьесу Гоцци с молодым Гвоздицким в Риге, и стал главным застрельщиком поминально-заздравного собрания. Что касается Гоцци, то можно сказать, что именно ему во многом обязан своей всемирной славой Вахтанговский театр, где сейчас идет уже третья версия «Принцессы Турандот», в 1922 году впервые поставленной еще не в театре, а в студии Евгением Вахтанговым.

Итак, портрет Карло Гоцци на столе, в окружении апельсинов, которых было куда больше трех. Того самого Гоцци, который был великим знатоком итальянской комедии масок. И эти самые маски венецианского театра и венецианского карнавала – Арлекина и Тартальи, Бригеллы и Панталоне. На соседнем столике стояло готовое к употреблению венецианское вино, а студенты и их педагоги «обменивались» стихами – посвящениями прекрасной эпохе масок. Кузмин и Мандельштам, Блок и Ахматова – русский Серебряный век и тосковал по маскам, и умело пользовался возможностями масок. Подобно фривольно-научным штудиям разнообразных башен и салонов начала прошлого века, и тут эффектно удалось сочетать почти научное, но исполненное артистической свободы эссе о Гоцци в исполнении Николая Шейко и озорные стихи сплошь из намеков и аллюзий.

Для сегодняшнего театрального зрителя что Гоцци, что Гольдони, и кажется порой, что Гольдони – самый что ни на есть естественный продолжатель «дела Гоцци», тем более что вполне себе реалистические рыбачки в его пьесах соседствуют с теми самыми масками. И невозможно вообразить, что сами герои, Гольдони и Гоцци, воспринимали друг друга непримиримыми соперниками и даже врагами. Николай Шейко эту разницу чувствует и пытается передать своим нынешним ученикам и тем немногим зрителям, которые удостоились чести вспомнить Гоцци и могли выразить свои чувства, поскольку масок, как и пряников сладких, всегда на всех не хватает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
573
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2183
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2621
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2196

Другие новости