0
2926
Газета Столица Печатная версия

29.11.2021 17:14:00

Как благоустройство стимулирует развитие бизнеса

Модернизация улиц среды заставляет москвичей сбавлять темп и помогает с пользой тратить деньги

Тэги: москва, улицы, благоустройство, бизнес, инвестиции, программы, моя улица, мой район


москва, улицы, благоустройство, бизнес, инвестиции, программы, моя улица, мой район На реконструированных улицах увеличивается поток людей, а затем предприниматели открывают там новые кафе и магазины. Фото агентства «Москва»

За последние 10 лет объем вложений предпринимателями в столичную экономику увеличился в 2,7 раза и составил 24 трлн руб. Сегодня на Москву приходится около 18% общероссийского объема инвестиций. Эксперты рассказали «НГ», что важную роль в стимулировании развития столичных предприятий и предпринимательской активности играют программы благоустройства и реорганизации бывших промышленных кварталов.

Планируется, что в ближайшие три года на озеленение Москвы власти потратят 49,4 млрд руб., на комплексное развитие столичных районов по программе «Мой район» 80,8 млрд руб., еще 91,8 – на программу «Моя улица» и 27,9 млрд руб. на благоустройство парков. По сравнению с прошлогодним проектом столичного бюджета траты на развитие городской среды в Москве выросли на 30%. По словам управляющего партнера «Аверта Групп» Алексея Шарова, на качественно развитой территории капитализация бизнеса кратно возрастает. «Каждый вложенный в развитие территории государством рубль привлекает 3–5 руб. от инвесторов», – сказал он «НГ».

А по словам мэра столицы Сергея Собянина, средства, вложенные в благоустройство улицы, возвращаются городу за 1–2 года. «Что самое приятное – потратив один раз, город будет затем десятилетиями собирать дополнительные налоги, – написал градоначальник в своем блоге. – Не говорю уже о хорошем настроении, которое приносит прогулка по чистой зеленой улице».

Программы «Моя улица», «Мой район» и реорганизация бывших промзон создают благоприятную среду и замедляют движение автомобилей в городе, говорят урбанисты. Это значит, что москвичи и туристы с большим удовольствием гуляют по Москве пешком. А значит, они, чаще заходя в кофейни и рестораны, магазины, совершают стихийные покупки. «И вот это спонтанное поведение формирует для бизнеса очень полезный пешеходный трафик. Пешеход готов что-то покупать и хочет с удовольствием потратить деньги, – сказал «НГ» архитектор бюро Megabudka Артем Укропов. – Соответственно бизнес с большей охотой «садится» на этот трафик, потому что понимает – на этих улицах можно заработать. Таким образом, мы получаем синергетический эффект – одно влияет на другое».

С ним согласна и архитектор Мария Семенова. Она отмечает, что это правило работает не только на центральных районах города, но и при благоустройстве спальных районов и парков, где сейчас только нестационарных павильонов установлено не менее 300, каждый площадью от 1 кв. м до 798 кв. м. «Улицы расширяются, и у рестораторов появляется возможность устанавливать летние веранды, привлекая тем самым новых посетителей. То же происходит в обновленных парках, – сказала она «НГ». – Как правило, в них гуляет больше людей, а значит, там появляется больше новых потенциальных потребителей товаров и услуг».

На новые коммерческие площади приходит бизнес, бизнес дает рабочие места и приносит городу налоги, говорят эксперты. Причем благоустройство предоставляет возможность раскрыть себя не только представителям крупных проектов, но и малым предпринимателям. «Очень часто люди, живущие в своих районах, видят потенциальные точки для финансовой перспективы, – рассказал Артем Укропов. – Они видят, что здесь не хватает молодежного кафе, здесь – пункта заточки коньков, условно говоря. И они такие места открывают. Так же действует и сетевой бизнес – мониторит все происходящее и приходит в эти районы. При этом, что важно, – сетевой бизнес работает по франшизе, и новые заведения очень часто открываются именно теми людьми, что в этом же районе и живут. Поэтому не всегда понятно, кого больше становится – малых предпринимателей или крупных игроков».

Новыми точками роста станут и территории бывших промзон. Например, сейчас на месте бывшей кондитерской фабрики «Большевик» бизнес-центр и Музей русского импрессионизма. А на месте столичного завода «Манометр» креативный кластер на Artplay, где разместились производственные мастерские, дизайнерские бюро, кафе и магазины.

По данным Центра городской экономики консалтингового бюро «Стрелка», на благоустроенных улицах почти в 2,5 раза сократилось количество свободных площадей, предназначенных в аренду, а объем оборота магазинов и кафе вырос на 20–30%. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал, что только количество летних веранд в городе увеличилось за пять лет на 72%. «Если в 2015 году в Москве в схему размещения, легализующую такую деятельность, было включено 1926 площадок, то в летнем сезоне 2021 года возможность законно функционировать получило уже 3321», – сказал он.

«Город и бизнес тесно связаны: продуманная и равномерно развивающаяся среда ускоряет социально-экономический рост территории, повышает ее инвестиционную привлекательность и создает комфортные условия для ведения предпринимательской деятельности и жизни горожан, – сказала «НГ» уполномоченная по защите прав предпринимателей в г. Москве Татьяна Минеева. – Итоги реализации таких проектов должны иметь цифровое выражение в ключевых показателях эффективности: например, увеличении налоговой базы и росте числа рабочих мест». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Москве состоялся XXIV фестиваль камерной музыки "Возвращение"

В Москве состоялся XXIV фестиваль камерной музыки "Возвращение"

Надежда Травина

С шутками, размышлениями – и по любви

0
554
Пылающий кораблик

Пылающий кораблик

Мария Винокурова

«Некрасовские пятницы» согреты поэзией Григория Зобина

0
330
Это моя персональная игрушка

Это моя персональная игрушка

Юрий Татаренко

Мария Степнова о сковородке, большом зайце и мате как метафоре свободы

0
1998
Биполярное устройство. Сорок сороков и сто островов

Биполярное устройство. Сорок сороков и сто островов

Юрий Юдин

0
2883

Другие новости

Загрузка...