0
1804
Газета Стиль жизни Интернет-версия

30.01.2009 00:00:00

Побег из фитнес-клуба

Тэги: диета, фитнес


Занятия в фитнес-клубе отличаются от физической активности так же, как masturbatio от coitus. Все началось с обрывка фразы в интернете. «Марафон на 250 километров, проводимый в южно-африканской пустыне Калахари, длится 7 дней». И неработающая ссылка. Марафона в моей жизни ничто не предвещало, но чего-то эдакого хотелось всегда. Знать бы, чего именно, давно бы уже нашла. И нашла.

Прошлогоднее фото: некто, похожий на измотанного Брюса Уиллиса, то ли бежит, то ли ползет по Калахари. Его вполне гражданская одежда наводит на мысль о любительском статусе мероприятия. Действительно, 250 км за 7 дней по солнцепеку – показатель не скорости, а общего состояния организма.

Есть такой фильм – «Боги сошли с ума». Бушмен несколько дней бежит по пустыне, ему надо догнать детей, запрыгнувших в попутный грузовик, скрывшийся в калахарских далях. Дело в том, что детишки – погодки, сестра с братиком – вылитые мои, перемазанные сажей. Те же жесты, ужимки, те же рожицы и манера говорить. Фильм старый, а картинка перед глазами.

Из найденного текста следовало, что каждый год в ЮАР проходит Экстремальный марафон по национальному парку. 250-километровая «экскурсия» особо привлекательна тем, что совершается мало того что на своих двоих, так еще и с полной выкладкой. Все вещи – в рюкзак и за спину. Кепкой с трусами не обойтись, перепады температур в пустыне от +40 днем до –5 ночью. Удовольствие длится семь дней. И стоит полторы тысячи евро плюс тысяча за перелет.

За эти семь дней┘ я бы как раз и похудела, такая была первая мысль. Это проще, чем ходить по Москве, стиснув зубы в непосильном воздержании от булок с корицей и фруктового зефира с выступающими на разломе капельками сиропа. Бесконечное питье молочных коктейлей тоже до добра не доводит. А мне ведь подавай такие, чтобы соломинка стояла!

Боюсь, воздержание скажется не только на выражении лица, но и на характере. Лично у меня сила воли бывает не шуточная, но только в экстремальных ситуациях. По всякой ерунде к ней взывать бесполезно, тут она гораздо ниже среднего. Соблюсти диету можно только в пустыне!

Моя же диета в Москве – мучное, сладкое, жирное. Любимое лакомство, правда, не сладкое, но вполне достойное – хлебный мякушек с толстым слоем масла. С последним стало напряженно не только в стране, но и в мире: то оно без жира, то без холестерина, то с какими-то витаминами, фигня одна. Нормальное, без затей, осталось разве что на Питерской трассе в Вышнем Волочке на пятаке перед магазином, у бабулек.

Соскочить с мучного на шпинат вряд ли получится, по мне, лучше пару дней в неделю на велосипеде по глине, иногда в гору. В это время есть не хочется! Ну и природа, само собой.

К тому же булки с маслом удалось вытеснить сушками с молоком. Откаталась весь прошлый сезон. И вот он, результат. Хотелось бы сохранить, и самое главное – не преумножить.

К наступившему сезону прикупила классные велосипедки с лямками, контактные педали, защиту, и тут стало понятно: становиться реальным байкером совсем не хочется. И кажется, это касается всего. Если плотные занятия каким-то видом переходят на второй сезон, то с тобой происходят необратимые изменения. Образ жизни, лексикон, внешность – все несет отпечаток ортодоксальности. Чтобы такого не случилось, надо бросать и приниматься за другое. От женщины не должно пахнуть костром.

Как недовольных метро отправляют в такси, так недовольных костром логично отправить в фитнес-клуб. Но это же каким дисциплинированным надо быть, чтобы три раза в неделю, три подхода по двадцать раз с железякой┘ Или скакать по часу в зале, при том что главная задача инструктора – загрузить пытающихся танцевать людей кучей суетливых движений, не дав отточить как следует ни одного. Иначе кто же тогда будет записываться на индивидуальные уроки?

В самый раз были бы игровые виды, но что-то женских команд нигде не набирается, со мной получается две-три девчонки на весь клуб. Играть в баскетбол или водное поло в мужской команде не возбраняется, нас приглашают, но клеится все что угодно, только не игра. Да после водного поло никакого марафона ну нужно, вымотаешься на неделю вперед, но играть хотелось бы в команде однородной весовой категории, то есть без мужчин.

Но наши тетки предпочитают сидеть на диетах, смотреть «Секс в большом городе» и атаковать сайты знакомств, их там по сто на одного мужика. В то время как нас по одной на двадцать! Но наша цель – действительно поиграть в водное поло.

Бассейн 50 м – единственное, что привело в «Марина-Клаб». Хотелось научиться плавать красиво. Как же... Непонятно, для чего влезают в воду люди, не желающие плыть, но их телами устлана вся водная гладь. Им нравится сбивать дыхание у «слишком шустрых», которые пытаются наметить себе какую-то дистанцию. Взывать к инструкторам бесполезно, они побоятся спугнуть массового клиента. Реально плавающие всегда в меньшинстве, и для них нет дорожек.

При бассейне сауна, по бортику у самой кромки стоят кресла для тех, кто выходит из парной. Обычно на них рассаживаются пожилые мужчины, в изнеможении раскидывают ноги, вот в это ты утыкаешься при развороте. И за свои более чем 40 тысяч в год бесплатно развлекаешь старых сатиров дельфином на спине. В любой момент кто-то из них может плюхнуться на дорожку, когда ты идешь по ней хорошим кролем. Перед мужчинами не плюхаются, у тех руки длиннее и замах страшнее, могут и заехать.

Так что серьезно рассчитывать на занятия в фитнес-клубах не приходится. А чем отказывать себе в перечисленных удовольствиях, лучше разок сбегать с полной выкладкой по жаре.

Представила заголовок статьи, как если бы я уже съездила на марафон: журналистка потеряла в пустыне 8 кг. Или: чтобы похудеть, журналистке пришлось уехать на другой конец Земли. Все-таки Южная Африка – это не только крайний юг, там еще ходят вверх ногами.

Интернетовская новость, кстати, заканчивалась следующим образом: первый приз марафона отдается в Фонд помощи африканским детям. И понеслись совсем уж дурацкие якобы заголовки: российской журналистке нечего было предложить африканским детям, кроме своих 8 кг. Или: лишние килограммы – детям Африки. Ну тогда почему Африки? Вообще сделать марафон звезд российского попа «лишние килограммы – детям». Вот до чего додумалась.

А еще песня в голове застряла с дурными словами: на недельку до второго я уеду┘ в Калахари. Сбить, перепеть никак не выходило, опять получалось что-то типа: мой парфюм в пустыне пахнет┘

Сами понимаете, как слово за слово захотелось того марафона. За месяц до старта сдаюсь и пишу контактному лицу, что тоже хочу, однако не являюсь бегуньей. И не то чтобы любительницей, а вообще никакой. Мне, пожалуйста, со скидкой, как и положено прессе.

Умудрилась найти билеты подешевле, в Egiptair. И я уже зарегистрирована на марафоне как участник под номером 114. Поразило совпадение написания слов «пустыня» и «сладкое блюдо». По-английски что так что эдак «десерт», только с разным ударением. Вообще мой английский тащить пришлось из глубокого пассива. Но я так считаю: жить захочешь – заговоришь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
452
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
437
Пять книг недели

Пять книг недели

0
246
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
410