0
464
Газета Телевидение Печатная версия

29.05.2025 18:27:00

О премии кастинг-директоров и бенефисе Арбениной

Режиссер Гай Германика, как выяснилось, получает "новые идеи из космоса не по графику"

Тэги: профессиональная премия гильдии кастинг директоров, номинации, лауреаты, выступление дианы арбениной, гай германика


профессиональная премия гильдии кастинг директоров, номинации, лауреаты, выступление дианы арбениной, гай германика На сцене лауреат в номинации «Открытие года» – Диана Арбенина. Кадр из видео из Telegram-канала Валерии Гай Германики

Третья ежегодная профессиональная премия Гильдии кастинг-директоров прошла в начале недели в московском театре Et Сetera. Обстановка вручения была на удивление доброжелательной, раскованной и веселой; особо украсило вечер выступление Дианы Арбениной, которое кто-то назвал лучшим перформансом церемонии, а кто-то – блистательным стендапом.

Обязанность обладателя этой профессии – подбор актера, на 100% соответствующего роли; как сказала режиссер Анна Матизен со сцены, «вкус – определяющее для кастинг-директора». И как расширенно пояснил ведущий церемонии (сценарист и продюсер Андрей Золотарев – нестандартный выбор!): «Гильдия кастинг-директоров – это не кинематографисты вообще, не зрители вообще и не 150 академиков, а узкий состав экспертов, профессия которых – подбирать правильных артистов под правильные роли».

Итак, победители премии были выбраны узким составом экспертов с помощью закрытого голосования (Андрей Золотарев: «Самое приятное, что может быть, это когда тебя отмечают именно коллеги-профессионалы»). Первым оглашенным призом стал приз за лучший дебют года, получила его 20-летняя Полина Цыганова, старшая дочь актера Евгения Цыганова, за свою работу в драме «110». Приняв награду из рук Сергея Бурунова и Александры Ребенок, с безэмоциональным выражением лица (вот они, папины гены!) произнесла: «Даже никто сценарий речи не написал, не позаботился об этом. Поэтому просто спасибо».

Павел Ворожцов получил приз в категории « Лучшая мужская роль второго плана» (сериал «Дайте шоу!»), посвятив свою победу безвременно ушедшему актеру Евгению Сытому («Вот он-то умел давать шоу!»). За лучшую женскую роль второго плана оказалась награждена Мария Смольникова (сериал «Плевако»), которая приняла приз со смущенным смехом («Здесь столько чудесных женщин… Это все несправедливо. Это все условности, конечно. Сегодня вдруг вот так…»). «Здесь» – это в номинации: у данной премии по целых шесть номинантов в каждой категории.

Номинация «Лучшая мужская роль» собрала серьезных претендентов: чего только стоят потрясающий Александр Яценко в сериале «Я знаю, кто тебя убил» и не менее потрясающий Милош Бикович с очень сильной работой в сериале «Дайте шоу!» Победил Артем Быстров, получив приз за роль бывшего егеря и далее киллера ОПГ ( сериал «Лихие»). Приз за лучшую женскую роль получила Карина Разумовская за роль бывшей проститутки и далее судьи, разыскивающей свою пропавшую дочь (триллер «Трасса»).

Все шло чудесно, в быстром темпоритме, лауреаты в благодарственных речах не банальничали, зал встречал их появление радостными возгласами и искренними аплодисментами, смущали разве что по преимуществу черные наряды. Ну, правда – когда и вручающие, и лауреаты в черном (одна Смольникова была в белом ), это как-то странно: не на похороны же собрались, а на праздник. Если total black был заявленным дресс-кодом, то он определенно не подошел веселому собранию.

Вышедшая на сцену (тоже в черном, в черной тройке) Диана Арбенина отметила – мол, такого классного, дружественного, веселого творческого вечера она давно не встречала на музыкальных премиях. Вернее, на сцену она не вышла, а выпорхнула и, подпрыгивая и пританцовывая, бросилась обнимать вручанта – Аллу Сигалову, ибо была признана «Открытием года» за роль женщины-следователя в сериале «Обоюдное согласие – 2».

Для начала став зачинщицей комической импровизации с ведущим Золотаревым («Вы так здорово вписались в ведение этого торжества!» – «Все для вас!» – «Самое смешное здесь то, что вы говорите». – «Вы бы видели, что я пишу!» – «Слушайте (в зал), этот чувак неубиваем! Наверное, с ним тоже надо поздороваться? (Ручкаются.) Вы мне понравились!» – «После через организаторов номерок передам». (Пауза, глаза в глаза.) – «Может, я лучше?» (Пауза, глаза в глаза.) – «Или так»). Зал покатывался со смеху.

А далее произошло то, что ведущий Золотарев обозначил как «легкий скандал нам не помешает». А именно: лауреат Арбенина с веселой ироничностью поведала залу о закулисье работы с режиссером Гай Германикой. И монолог этот достоин того, чтобы его привести: «То, что вы видели на экране, – это полное недоразумение, и я очень благодарна за это недоразумение Гай Германике, потому что она меня долго убеждала сняться в «Обоюдном согласии – 2». А я ей говорила, что не могу учить чужие тексты. Поэтому роли своей я не знала».

 И, сделав книксен: «Огромное спасибо Валерии Гай Германике за то, что она больше никогда и никуда меня не позовет, потому что за время съемок мы с ней ни разу не пообщались. Потому что она предлагала мне раздеться, а я ей говорила: «Это моя первая роль, и как же я предстану в неглиже?» Она говорила: «Мы выбрали уже белье». А я говорила: «Нет, такого быть не может»... В итоге я ни разу не видела на площадке режиссера – а режиссер не поправил меня ни разу, это делали вторые режиссеры, которые менялись со скоростью пули, потому что они получали по мордасам очень быстро и уходили в небытие. Германика, если ты меня сейчас слышишь: Лера, я не жалею, что не разделась. Мне кажется, в тройке я тоже ничего».

Арбенина модулировала интонациями, выразительно держала паузу, фланировала по сцене, жестикулируя букетом, и даже сняла, наконец, свои черные очки (на реплике «Вы думаете, я шучу?»). 

Зал хохотал как подорванный. Такой благодарственной речи – и такого ее исполнения – давно не видели!

Кто бы мог подумать, что этот бурлескный стендап получит скорое и скучное продолжение.

Валерии Гай Германики в зале не было: в тот вечер она предпочла посещение фэшн-показа в Грибоедовском загсе. Но уже на следующий день написала у себя в Telegram-канале аж два поста на тему, где первой фразой было: «Я вам расскажу, в чем причина токсичности Арбениной». Та отказалась выполнять ее режиссерские требования, и они поссорились. «Я в таких случаях выражаю недоумение, зачем вы пришли ко мне сниматься, если очевидно режиссер я, который получает новые идеи из космоса не по графику». (Сохранен стиль автора.) Так обнаженку от Арбениной требовал космос, вон оно что…

Пропуская упреки в духе «я столько для нее сделала», привожу финал поста: «А вчера она при всем кинематографическом сообществе несла невообразимую чушь. Не понимая, ни как делается кино, ни методы создания драмы. Это все тянет на оскорбление чести и достоинства».

Германика пообещала вчинить иск, если не будет публичного опровержения (чего, стесняюсь спросить? Импровизированного стендапа?). Ох уж эта угрюмая серьезность в ответ на легкое ироничное подтрунивание… Никто на церемонии никого не собирался обижать, всем было весело и душевно. Что бы одной, коль уж так задело, не ответить другой в том же остроумном и незлобивом духе? 


Читайте также


Триумф подпольного кино в Каннах

Триумф подпольного кино в Каннах

Светлана Хохрякова

За что фильм Джафара Панахи "Простая случайность" получил "Золотую пальмовую ветвь"

0
2031
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
2325
"Золотая маска": что отражают номинации

"Золотая маска": что отражают номинации

Елизавета Авдошина

В Москве показали "Горе от ума" на калмыцком языке

0
3968
Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Марина Гайкович

Лауреаты Конкурса им. Чайковского выступили с Госоркестром Татарстана

0
6137

Другие новости