На светской премьере второго сезона «Золотого дна» сцену «Октября» заполнили все причастные к проекту. Фото предоставлено Иви/ Start
В кинотеатре «Октябрь» 2 декабря состоялась светская премьера второго сезона драмы «Золотое дно» от онлайн-кинотеатров Иви и Start.
Первый сезон заслуженно наделал шума (четыре номинации на «Золотого Орла», три премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения) – это очень крепко сделанное кино с прекрасно прописанными характерами и отличным кастом. Сыгравшие главные роли Алексей Гуськов и Юлия Снигирь были признаны АПКиТ лучшим актером и лучшей актрисой сериала.
Надо признать, автору идеи (и сценария совместно с Дмитрием Минаевым ) Сергею Минаеву удается живописать современность, точнее, бытие определенного слоя общества, как никому другому, будь то давняя экранизация его романа – фильм « ДухLess» или недавний сериал «Первый номер».
Коротко по канве первого сезона. Внезапная смерть отца семейства ставит под угрозу крупный родственный бизнес, который принимаются атаковать конкуренты и бывший бизнес-партнер покойного. Одновременно начинается внутрисемейная борьба за акции и должности: дети-внуки-жены становятся врагами в борьбе за миллиардное состояние. В этот момент из своего прекрасного далека, с Лазурного берега, заявляется отошедший от дел 10 лет назад их дед, основатель строительной компании «Галактика».
Закулисье жизни богатых и состоятельных – всегда смотрибельная тема, а уж если герои супербогаты… Мы там не были, нам интересно.
Слишком много сюжетных линий требовали логического разрешения – и вот оно, «Золотое дно – 2», продолжение саги о переделе семейного бизнеса Градовых (я вот думаю: нет ли в фамилии отсыла к трилогии Василия Аксенова «Московская сага», где тоже действуют три поколения семьи Градовых?).
Однако первый сезон вышел два года назад, и мы, конечно, подзабыли все хитросплетения отношений героев. Видимо, поэтому создатели очень грамотно выпустили перед премьерой соответствующий рекап – ролик, рассказывающий о событиях первого сезона. А приглашенным на светскую премьеру «Золотого дна – 2» вручались программки с полным генеалогическим древом семьи Градовых, их ближайших родственников и конкурентов, всего там оказалось 15 персон.
Если уж говорить о промо, в московском ресторане «Dr. Живаго» к выходу «Золотого дна – 2», а конкретно в день премьеры, 4 декабря, было запущено новое блюдо – «Золотое оливье» с подачей в золотом тазике. Вот такая коллаборация.
Перед показом немаленькую сцену «Октября» заполнили целиком не только актеры (Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Виктория Маслова, Марина Ворожищева, Павел Попов, Ангелина Пахомова, Александр Новин, Лидия Вележева, Даниил Страхов, Сергей Горошко, Эвклид Кюрдзидис и др.), но, похоже, и все причастные к проекту.
Генеральный продюсер Start Ирина Сосновая заявила, что ей хочется отметить творческий союз однофамильцев Минаевых, ибо сценарий – это 80% успеха. Сам Сергей Минаев доверительно сообщил, что когда твои герои оживают – это самое крутое, на что генеральный продюсер Team Films (компания-производитель) Теймур Джафаров, бывший реаниматолог-анестезиолог, заметил, что кое-кто оживлял людей еще в первой своей профессии. Он представил залу режиссера обоих сезонов Илью Ермолова – очень серьезного, в черно-белом и при бабочке. И каждый из них завершал свою речь словом «Поехали!».
…Поехали не сразу – никак не возьму в толк, зачем перед показом фильма пускать его трейлер. Но когда поехали – захватило с первого кадра.
В новом сезоне для Градовых наступили совсем сложные времена: кризис нарастает, рынки меняются, «Галактика» попала под санкции: финансовое положение компании стремительно ухудшается. Появляется новый игрок – хваткий и жесткий региональный предприниматель, который после нелицеприятного выговора от Градова-старшего («Ты в столице недавно, правил нашего сообщества не знаешь, тут доносительство – дело постыдное») решает уничтожить его компанию.
«Галактика» отчаянно нуждается в руководителе, который сможет найти выход из патовой ситуации, члены же семьи по-прежнему не могут договориться между собой, продолжая внутрисемейную борьбу за руководство компанией.
Насколько интересно следить за личными отношениями героев, настолько нелегко улавливать (действие очень динамично) и переваривать профессиональную деловую терминологию, которой они пользуются, – так-то не все кончали Финансовую академию или ВШЭ. Если про активы, акции и корпоративное управление худо-бедно понятно, то когда герои оперируют такими понятиями, как возврат на инвестиции, соотношение кредита к стоимости объекта, коэффициент покрытия долга, закрытие строительного контура и т.д. – подозреваю, это не только для меня покажется темным лесом. А ничего не поделаешь – тематическая специфика, если упрощать все до понимания обывателя, получится что-то вроде бразильского сериала, а не серьезное кино про власть больших денег. И человеческую деградацию на этом фоне.

