Фото сайта kremlin.ru
На прошедшей неделе президент РФ провел традиционное совещание постоянных членов Совета безопасности РФ. Официальный сайт Кремля опубликовал такое вступительное слово Владимира Путина: «У нас сегодня в повестке дня – вопросы обеспечения информационной безопасности. Вопрос важный, все понимают насколько. Особенно для России и – сейчас». При этом вопреки обыкновению глава Совбеза РФ не указал, кто будет основным докладчиком по теме.
Более того, из приведенного пресс-службой президента РФ списка участников онлайн-совещания, а на нем присутствовали не все постоянные члены Совбеза, было даже и не очень понятно, кто мог бы выступить по данной теме с какими-то инициативами. А это, судя по всему, означает, что главный стратегический орган страны скорее всего на сей раз уже принимал конкретные решения, а не обменивался мнениями. И с учетом целой череды событий последнего времени, условно говоря, в информационно-технологическом пространстве, похоже, можно предположить, что эти решения будут как-то касаться российской части интернета.
На минувшей неделе Путин в своем обычном формате, конечно, продолжил и серию бесед с теми или иными начальниками, чтобы получать из первых рук сведения о ситуации в регионе либо сфере хозяйствования. Любопытный разговор у президента, в частности, произошел с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским. СМИ обратили внимание лишь на то, что этот руководитель получил сверху публичную поддержку его проекта по сохранению и развитию малых городов. Это, кстати, не очень вяжется с нынешней муниципальной реформой, которая приводит как раз к обезличиванию небольших населенных пунктов. Однако сам доклад Воскресенского о проделанной в области работе больше напоминал итоговый рапорт. Дескать, основное сделано, пора бы перевести эффективного управленца на более ответственный пост. Однако президент все-таки сделал замечания, что регион отстает по обеспеченности врачами сельских медпунктов.
А на встрече главы государства с общественной организацией «Деловая Россия», которая состоялась на прошлой неделе, было хорошо заметно, что Путин благосклонно относится к различным достижениям и инициативам бизнесменов и соглашается обсуждать те, которые имеют отношение к полномочиям госорганов. А вот самих чиновников президент все чаще спрашивает не столько о процессе управления, сколько о результате – мол, то или иное когда будет до конца обсуждено и внедрено в реальность? Само же мероприятие по общению с предпринимателями подарило настоящую фразу недели. Касаясь очередных бюрократических процедур согласования и правового оформления, Путин заметил: «Наши планы до 2045 года, наверное, нужно все это делать, правильно, все это так и есть. Но мы понимаем, что к 2045 году или ишак сдохнет, или эмир перестанет уже контролировать, что происходит в реальной жизни. Поэтому нам нужно все-таки, исходя из наших грандиозных планов, выстраивать то, что мы видим, и то, что мы можем сделать, и то, что мы можем контролировать сейчас». И осталось непонятным, что в принципе имеет в виду президент, говоря о 2045 годе, а главное – кого?
Но в политической сфере, прежде всего – на выборах, как раз сам по себе процесс, похоже, становится уже важнее результатов. Наверное, это потому, что итоги избирательных кампаний любого уровня уже давно предопределены до их начала. Поэтому и изменения выборных законов, которые Госдума обсуждала на прошедшей неделе, в общем и целом были направлены именно на процессуальные тонкости. Например, использование гражданами бумажного бюллетеня в тех случаях, когда проводится еще и электронное голосование. Депутаты подтвердили, что традиционный формат волеизъявления должен быть обеспечен всем желающим, но точные процедуры и условия утвердят уже потом конкретные избиркомы. Принципиальный тренд всех правовых изменений – это вообще усиление полномочий ЦИК РФ и региональных комиссий.
И пока Госдума обеспечивает электоральную сферу необходимыми законами, парламентские партии разворачивают подготовку к кампании 2025 года, чтобы понять, что делать в году 2026-м. При этом как «Единой России», так и четверке оппозиционных политструктур, судя по всему, предстоит реализовывать свои планы в рамках некоего общего сценария. Пока стал более или менее ясен такой расклад: ЕР – на первом месте, на втором – ЛДПР, а место третье пока разыгрывается. Похоже, что между КПРФ и «Новыми людьми». Если это случится, то коммунистам придется бороться за левую нишу исключительно с эсэрами Сергея Миронова, а это предопределит невысокие проценты обеих партий.