0
10366
Газета Воины и Армии Печатная версия

29.12.2016 00:01:00

4. Средиземноморский поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Несмотря на все перипетии, по мнению Минобороны и командования ВМФ, поход принес и положительные результаты

Тэги: флот, вмф, авианосец


флот, вмф, авианосец Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» оснащен морально устаревшей силовой установкой. Фото Reuters

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в свой Средиземноморский поход из военно-морской базы в Североморске, в три часа пополудни 15 октября его сопровождал тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и другие боевые корабли и суда обеспечения.

Самый большой боевой корабль российского флота – тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 строился на Николаевской судоверфи. Изначально он проектировался под специальный самолет вертикального взлета и посадки Як-141. Этих «Яков» к 1990 году успели сделать всего четыре экземпляра, после распада СССР проект закрыли. То, что морально устаревшая энергетическая установка корабля практически не подлежит ремонту и позволяет ему развить ход с крейсерской скоростью не более 16 узлов, не является его главным недостатком. «Старичок», уже переживший пять ремонтов, после своего похода снова встанет на очередной из них в док.

Главной проблемой «Кузи» является несоответствие его палубы самолетам, состоящим на вооружении его авиагруппы. Из-за отсутствия катапульты корабельные «МиГи» и «сушки» могут взлетать с единственного российского авианосца с минимальной боевой нагрузкой и небольшим количеством горючего, что существенно сокращает их радиус боевого действия.

Из-за крайней тихоходности флагмана на переход группы к берегам Сирии ушел без малого месяц. Сначала авианесущий крейсер удивил весь мир дымом, выходящим из его трубы а-ля начала XX века, затем всплыла проблема из-за отказа европейских стран заправлять горючем российские корабли в своих портах, к чему, впрочем, Москва была готова, поскольку группу ожидали в пунктах заправки и сопровождали танкеры. Но больше всех отличилась авиагруппа «Адмирала Кузнецова», потеряв два боевых самолета – МиГ-29К и Су-33. Конечно, в этом нельзя огульно винить летчиков, тренировочных полетов было явно недостаточно. По мнению специалистов, «если модернизированный самолет МиГ-29 еще как-то можно было использовать, то Су-33 оказался слишком тяжелым для использования с палубы авианосца. Именно он рвет тросы авиафинишера». Общая стоимость утопленников примерно оценивается в 100 млн долл.

Но, несмотря на все перипетии, по мнению Минобороны и командования ВМФ, поход принес и положительные результаты, теперь уже окончательно ясно, что в российском флоте авианосцам быть. Можно сказать – получен первый опыт их боевого использования, но денег на строительство нового атомного авианосца «Шторм» пока у страны нет.       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Два с половиной вылета в сутки обеспечил «Адмирал Кузнецов»

Два с половиной вылета в сутки обеспечил «Адмирал Кузнецов»

Михаил Сергеев

Американцы оценили боевую мощь российского крейсера

2
21896
Индийский поход японских подводников на исход Второй мировой не повлиял

Индийский поход японских подводников на исход Второй мировой не повлиял

Юрий Юрьев

Императорский флот стремился нанести противнику максимальный урон, но добился лишь незначительных успехов

0
2323
Мировой океан манит адмиралов Поднебесной

Мировой океан манит адмиралов Поднебесной

Александр Шлындов

Современное состояние и перспективы развития надводных сил ВМС НОАК

0
2619
Ливийский причал российских интересов

Ливийский причал российских интересов

Игорь Субботин

Визит маршала Хафтара на авианосец "Адмирал Кузнецов" стал новым знаком сближения Москвы с Тобруком

0
4994

Другие новости

24smi.org