0
11072
Газета Воины и Армии Печатная версия

29.12.2016 00:01:00

4. Средиземноморский поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Несмотря на все перипетии, по мнению Минобороны и командования ВМФ, поход принес и положительные результаты

Тэги: флот, вмф, авианосец


флот, вмф, авианосец Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» оснащен морально устаревшей силовой установкой. Фото Reuters

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в свой Средиземноморский поход из военно-морской базы в Североморске, в три часа пополудни 15 октября его сопровождал тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и другие боевые корабли и суда обеспечения.

Самый большой боевой корабль российского флота – тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 строился на Николаевской судоверфи. Изначально он проектировался под специальный самолет вертикального взлета и посадки Як-141. Этих «Яков» к 1990 году успели сделать всего четыре экземпляра, после распада СССР проект закрыли. То, что морально устаревшая энергетическая установка корабля практически не подлежит ремонту и позволяет ему развить ход с крейсерской скоростью не более 16 узлов, не является его главным недостатком. «Старичок», уже переживший пять ремонтов, после своего похода снова встанет на очередной из них в док.

Главной проблемой «Кузи» является несоответствие его палубы самолетам, состоящим на вооружении его авиагруппы. Из-за отсутствия катапульты корабельные «МиГи» и «сушки» могут взлетать с единственного российского авианосца с минимальной боевой нагрузкой и небольшим количеством горючего, что существенно сокращает их радиус боевого действия.

Из-за крайней тихоходности флагмана на переход группы к берегам Сирии ушел без малого месяц. Сначала авианесущий крейсер удивил весь мир дымом, выходящим из его трубы а-ля начала XX века, затем всплыла проблема из-за отказа европейских стран заправлять горючем российские корабли в своих портах, к чему, впрочем, Москва была готова, поскольку группу ожидали в пунктах заправки и сопровождали танкеры. Но больше всех отличилась авиагруппа «Адмирала Кузнецова», потеряв два боевых самолета – МиГ-29К и Су-33. Конечно, в этом нельзя огульно винить летчиков, тренировочных полетов было явно недостаточно. По мнению специалистов, «если модернизированный самолет МиГ-29 еще как-то можно было использовать, то Су-33 оказался слишком тяжелым для использования с палубы авианосца. Именно он рвет тросы авиафинишера». Общая стоимость утопленников примерно оценивается в 100 млн долл.

Но, несмотря на все перипетии, по мнению Минобороны и командования ВМФ, поход принес и положительные результаты, теперь уже окончательно ясно, что в российском флоте авианосцам быть. Можно сказать – получен первый опыт их боевого использования, но денег на строительство нового атомного авианосца «Шторм» пока у страны нет.       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Три подлодки проекта "Варшавянка" перебазируются с Балтийского на Черноморский флот

Три подлодки проекта "Варшавянка" перебазируются с Балтийского на Черноморский флот

0
1027
Кремль "уходит" под воду

Кремль "уходит" под воду

Олег Одноколенко

По всем признакам в России акцент сделан все-таки на подводные силы

0
8697
Кадета грудь не вместит орденов

Кадета грудь не вместит орденов

Владимир Зуев

Минобороны подает сомнительный пример в наградной практике

2
6481
Авиация расширила радиус действия над Черным морем

Авиация расширила радиус действия над Черным морем

Владимир Гундаров

Воздушное патрулирование ведется как в одиночном, так и в парном строю

0
5237

Другие новости

24smi.org
Рамблер/новости