Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве
Матвиенко и Володин готовят базу для трудовых армий нового типа
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок
Константин Ремчуков. В Китае отредактировали геном пшеницы и запустили первую экологически чистую ракету
Россия повернулась к Китаю
До высшего образования надо еще доработать
Партийная квота на посты губернаторов ликвидирована
Константин Ремчуков. Пятая инаугурация Владимира Путина – от слов к доминирующим интерпретациям
Полномочия присяжных пока не расширяют
Грузия и Запад подошли к разводу
Украинцы не смогут за верой укрыться от мобилизации
Сценарии будущего России по Стивену Коткину
Лукашенко назначил Алиева «лидером Кавказа»
Ветеранов СВО собираются обеспечить паллиативным уходом
Госсекретарь США оставил удары по России на усмотрение Киева
БРИКС-2024: от амбиций к реальности
Выборы американского президента не обойдутся без поиска «российского следа»
Пекин может лишиться в Латинской Америке «зрения» и «слуха»
Сирия раскалывает иранскую "ось сопротивления"
У Москвы появилась реальная возможность восстановить влияние на Молдавию
Первый этап Гранд-чесс-тура завершился победой Магнуса Карлсена
Современный театр начинается с менеджера
На форуме "Россия" стартовала программа "Москва – молодежная столица"
Гости ВДНХ узнали об экологических проектах "Роснефти"
23.11.2004
Гороховец – возможно, единственное место на земле, где можно почувствовать дух русского города XVII века. Здесь сохранилось семь неперестроенных каменных палат местных купцов (что уже – рекорд), три монастырских ансамбля и три церкви конца XVII – начала XVIII века. И эти здания до сих пор остаются градостроительными доминантами. Уникальное для России свойство.
Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области – это и есть древняя северо-восточная земля. Но в пределах «Золотого кольца» находится множество городов, городков и сел, часто ускользающих от внимания гидов. Хотя бы потому, что находятся они в стороне от главных дорог или по крайней мере вне обычных предложений агентств. Зачастую они не менее интересны, чем «главные» центры. В одной Владимирской области – 23 города. И многие из них достойны посещения.
12.11.2004
«Завод» – это новое строение Государственного центра современного искусства. Здание Михаила Хазанова внешне напоминает о проектах советских авангардистов двадцатых годов – таких, как Эль Лисицкий. Но суть этого центра не в оболочке, а в начинке. Наконец-то в Москве появился первый зал, приспособленный для современных выставок. И вот – первая экспозиция.
10.11.2004
Арт-центры в Москве в 2004 году плодятся как грибы. Но главным среди них должно стать новое здание Государственного центра современного искусства. Леонид Бажанов, арт-директор, рассказал обозревателю «НГ» о том, как будет строиться работа обновленного ГЦСИ.
Орган – он и в Карфагене, и в Калифорнии орган. Самый мощный и сложный из известных человеку механических инструментов. Его происхождение уходит в глубь веков – если не в древний Вавилон, то уж точно в античную Грецию. «Не гоняясь за другими инструментами на поприще экспрессии, он сразу обогнал все инструменты, сделавшись совокупностью инструментов», – так писал историк музыки Гандшин еще в начале прошлого века.
27.10.2004
Россия стала богаче на один архитектурный памятник XXI века. И (наконец-то!) в Москве появилось первое здание, приспособленное для современных выставок. Новое помещение Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) будет торжественно открыто для публики в конце следующей недели. Обозреватель «НГ» стал первым журналистом, прорвавшимся в будущее.
22.10.2004
Красота – это страшная сила. Одалиски и распятые христиане, прекрасные итальянки и приморские пейзажи – вот сюжетные штампы салонного искусства XIX века. Выставка русских салонных мастеров XIX века любопытна как факт – на фоне Антикварного салона, который вот-вот начнется: потому что представление богатого русского покупателя о «красоте» мало изменилось за прошедшие полтора века.
13.10.2004
Дом художника на неделю стал Меккой для репортеров. Вчера там был открыт юбилейный фестиваль «Интерфото». В этом году он впервые соревнуется с Московской фотобиеннале.
Есть фотографы, работа которых неразличима в общем потоке. У репортеров, которые работают на крупные агентства, как правило, нет собственного яркого почерка. Они подстраиваются под общий стиль. Делают то, что требуют от них редакторы. Адлана Хасанова нельзя назвать гением камеры. Скорее крепкий профессионал. А все же в его работах, впервые собранных вместе, просвечивает совершенно особое ощущение Чечни и войны.
05.10.2004
В сентябре месяце «Ночной дозор» был выдвинут на «Оскара». Наш Оскаровский комитет под руководством Владимира Меньшова решил, что фильм Тимура Бекмамбетова достоин главного американского приза. Что само по себе смешно. Потому как смешно полагать, что русские спецэффекты могут произвести впечатление на американских киноакадемиков. Они и не такое видали.