0
25
21120

Алексей Рощин 22:03 01.04.2014

Три мифа об Украине. Миф второй: слабость украинской армии


Настроения в российских массах сегодня до тошноты узнаваемы и даже, можно сказать, стандартны – то есть российская масса ощущает и ведет себя точно так, как и всегда накануне больших войн: все вокруг сочится безудержным оптимизмом и шапкозакидательством. Точно так было и сто лет назад – в 1914 году в канун Первой Мировой войны, когда все бурно радовались возможности «побить немца». Или в 1941-м, в канун Великой Отечественной – тогда тоже, как мы помним, готовились «бить врага малой кровью и на его территории». Даже перед Первой Чеченской настроения царили те же – тогдашний наш полководец при полном одобрении публики браво клялся «взять Грозный одним парашютно-десантным полком»…

Об украинской военной немощи нынче в России не говорит только ленивый. Одна из любимых тем застольных и кухонных разговоров – когда же, когда же начнется захват Юго-Востока Украины и почему Путин медлит, чего ждет? Дальше прогнозы и пожелания у отечественных пикейных жилетов различаются незначительно: самые умеренные выражают готовность ограничиться «только» Киевом, а самые бодрые заявляют, что нечего с хохлами миндальничать и «надо брать всё», имея в виду – всю Украину вплоть до Львова и Ужгорода.

Попытки обратить внимание бодряков на наличие у Украины какой-никакой армии, которая, возможно, станет возражать против захвата Донецка, не говоря уж об Ужгороде – встречают полное непонимание: какая армия?! О чем речь? Ведь всем, дескать, известно, что никакой армии у Украины нет, она недееспособна, вся разбежалась, а если где-то и есть какие-то солдаты, то их не более 6 тысяч человек (чаще всего называют именно такую численность), да и те, конечно же, воевать не будут, а сразу перейдут на сторону России!

Что характерно, никто при этом САМ воевать не собирается, никакого участия – своего или членов своей семьи – в предстоящих боевых действиях не предполагает. Люди уверены, что победоносная Российская армия будет воевать «сама». Опыт волшебных «зеленых человечков» в Крыму, которые одновременно как бы есть и как бы отсутствуют, очень взбодрил и вдохновил всех российских обывателей.

Да что там взбодрил! Образ «зеленых человечков», они же «вежливые люди», сразил наповал доверчивых российских обывателей. Все вдруг уверились, что и вся Российская армия нынче такая – подтянутая, вежливая, хорошо обученная, но при этом вооруженная до зубов самым современным вооружением и одним своим видом – без единого выстрела! – лишающая врагов всякой воли к сопротивлению.

Негодяй Сердюков

Самое, конечно, удивительное заключается в том, что щедрые характеристики – уничижительные в адрес украинской и восторженные в адрес своей – сейчас раздают ровно те же самые люди, которые еще три месяца назад гневно, потрясая кулаками, с огромной душевной болью, рассказывали при каждом удобном и неудобном случае о «негодяе Сердюкове», который несчастную Российскую армию

а) дотла разворовал
б) полностью развалил.

Спрашивается – как это может уживаться в одной голове? Конечно, заметно, что о Сердюкове под грохот крымских фанфар россияне малость подзабыли, однако не до конца: промелькнуло недавно какое-то очередное известие о его амнистии – и в соцсетях не замедлили появиться очередные дежурные злобные комментарии на тему «когда ж его посадят» и «проклятый мебельщик». Помнят!

Но если армия была разворована и развалена – какие основания рассчитывать на ее победный марш по покоренной Украине? Если же «броня крепка и танки наши быстры», и с нею обыватели бестрепетно смотрят в глаза перспективе войны не то что с Украиной, но даже и Третьей Мировой - тогда, может быть, Сердюкова надо не сажать, а дать ему орден и присвоить звание маршала?

Просто поразительно, как резко качается в России общественное мнение из стороны в сторону.

Армия Украины

Собственно, что пишут сейчас в России про украинские ВС? В прессе и по ТВ смакуют любые негативные отзывы и сообщения о ее состоянии и боеспособности. Расписывают, к примеру, любые известия об авариях и катастрофах с ее военной техникой – как недавно с самолетами. Подробно разбирают жалобы украинского министра обороны на недостаток финансирования. Тщательно описывают недовольство мобилизованных, которых насильно удерживают в ней; злорадно констатируют, что в украинской армии используют «устаревшую технику» - танки Т-84… и т.д.

Все эти обличения идут «на ура». Почему? Прежде всего потому, что они чрезвычайно узнаваемы. А узнаваемость обусловлена простейшим обстоятельством: российские обыватели все это прекрасно знают на примере родной российской армии. По сути, россиянам показывают зеркало – но, поскольку нам говорят, что там отражается враг, привычный ужас сменяется веселым злорадством.

По сути, здесь мы видим действие известного психологического механизма, описанного еще Фрейдом под названием «замещение». Привычное презрение к собственной армии для обывателя некомфортно, особенно в моменты обострения политической обстановки, когда армия в кои-то веки должна восприниматься как защитница. В то же время изменения отношения не происходит – сохраняющаяся ненависть к Сердюкову при том же наборе претензий это четко доказывает.

Однако объект презрения замещается – теперь на его месте украинская армия! Люди тем охотнее рассуждают о ее «слабости», так как в основе у них лежит подлинное чувство презрения и негодования. Только реальный адресат – другой.

В попытке рационализации наши «государственники» могут попытаться преодолеть абсурд, заявив, что армия просто «исправилась» со времен отставки Сердюкова. Но с какой стати? Если Сердюков «разваливал и разворовывал» армию почти 6 лет – как ее мог «исправить» Шойгу за каких-то полтора года?

Российская армия, как и прежде советская, всегда «славилась» среди военнообязанного населения одним – стойким, непреходящим духом тяжелого идиотизма, обуславливающего царящий в этой армии повсеместный бардак. В народных массах на эту тему создано множество самых разных пословиц и поговорок, мне больше всего нравится такая: «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется».

Вполне вероятно, что этот тяжелый дух вполне передался и другой наследнице советской – украинской армии. Я готов поверить, что все описываемые явления – низкая квалификация командиров, плохая обученность солдат, непрерывные хозработы, устарелость, износ и некомплект вооружений – имеют место в украинской армии точно так же, как они никуда не уходили и из российской. Вполне возможно, что вообще все постсоветские армии продолжают строится на показухе, цинизме и очковтирательстве, и вообще украинская и русская армии должны быть похожи, все ж мы, как-никак, братские народы.

Однако из всего этого никак не следует, что российской армии в противостоянии с украинской предстоит легкая прогулка. Да, сойдутся два нелепых, плохокоординированных монстра, оба – с трухой в голове вместо мозгов. Но кто победит?

В таких случаях, при прочих равных, все решает уровень мотивации бойцов и низовых командиров. Точнее – то, кто быстрее поймет, что игра пошла всерьез и надо отбросить в сторону всю нелепую и идиотскую мишуру «обычной армии», то есть – запланированного бардака и показухи.

Будет ли это российская армия вторжения? Сильно сомневаюсь. Нынешнее состояние умов в России скорее показывает, что нет. По всему видно, что никто у нас не настроен на реальную войну. Люди настроены на победный марш, который им обеспечат волшебные «зеленые человечки». Увы, в этом случае пробуждение с гарантией будет кошмарным.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»


Оригинал публикации

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(25)


duralex 09:27 02.04.2014

"Российская армия, как и прежде советская, всегда «славилась» среди военнообязанного населения одним – стойким, непреходящим духом тяжелого идиотизма, обуславливающего царящий в этой армии повсеместный бардак" - эко Вас расколбасило, уважаемый! Может Вы "непреходящий дух тяжелого идиотизма" в другой профессии (говорят, соперничающий за первенство в мировой истории) с духом "чего изволите за хорошие деньги" перепутали? В одном Вы правы: и перед первой мировой, и перед второй мировой (да и в их ходе) определенные представители "древнейшей профессии" поливали грязью свою армию и требовали ее поражения. Тут Вы блеснули - хоть глаза прикрывай.

Андрей Акшин 11:49 02.04.2014

Статья весьма толковая. Хотя явно полемическая и, не скрою, в чём-то обидная. Очень вовремя Рощин напомнил о "жулике" Сердюкове, который, оказывается, создал непобедимую армию. Думаю, что Сердюков действительно многое сделал для повышения боеспособности наших войск, но... Вот, что упустил из виду автор. Кто больше всех сердился на Сердюкова, дескать, развалил армию? Больше и громче всех выражали недовольство сами ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ военные, хотя в основном и отставные (действующие благоразумно, не сказать, что и геройски, отмалчивались). А эти профессиональные военные, они кто? Победители? И тут-то нас ждёт неприятный сюрприз. Оказывается, что российские и советские профессиональные военные самостоятельно не выиграли НИ ОДНОЙ войны за последние лет двести. А если быть точнее, то все войны, что вела российская (советская) армия, без массового добровольческого и мобилизационного участия в них НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ воинов; без союзников извне или союзных сословий внутри (например, казаков в XIX веке), или кондотьеров (вроде латышей, венгров, китайцев и чехословаков в Гражданскую); без комиссаров-начальников из невоенных руководителей - все эти войны профессиональная российская(советская) армия проиграла. Проиграет и войну против Украины. Мало того, проиграет её вдребезги, гораздо более очевидно проиграет, чем афганскую. Ибо молотить так, как советские войска молотили афганцев, так жестоко и многочисленно, у российской армии на Украине не получится. Потому что действительно слишком много среди мирных украинцев братского русским народа. А без крайней жестокости современную войну выиграть невозможно. Даже, если и вопреки сложившейся двухвековой традиции, российская профессиональная армия не отступит, а то и не побежит. Писатель Андрей Акшин.

Сергей Ермак 14:56 02.04.2014

Глядя из Киева, удивляет массовая ненависть россиян к украинцам (вчера латентная, сегодня проявленная). Что ж эти хохлы несчастные, гречкосеи вечные, то сделали вам ?

Zlata Zotova 15:13 02.04.2014

К сожалению, подстрекателей всегда хватало в этом мире. Никто и не забывал про Сердюкова, но автор совершенно забыл упомянуть о Шойгу, который уже очень много достиг, причем всего через 1,5 года. Наша армия может сейчас и не в лучшем состояние, но всё-равно намного сильнее, чем украинская, потому что многие не поддерживают новую власть, пришедшую путём кровавого переворота.

Игорь Гордеев 15:14 02.04.2014

Сергей Ермак о какой ненависти Россиян вы имеете ввиду? К нацистам? К "очередной" волне политиканов использующих "майдан" для своей выгоды? Что то вы Батенька из Киева может и глядите, но видать через телевизор.

Ульяна Смирнова 15:16 02.04.2014

А никто и не говорит, что наша армия великая, могучая, никем непобедимая. Но то, что сейчас действительно налаживается-факт. Вот автор пишет, как Шойгу смог за столь короткий срок все наладить в ВС РФ?! Значит смог, значит показал, что находится на своем месте, что истинный патриот Родины и действительно переживает за будущее Армии, потому и взялся за работу с таким упорством. Стоит многим министрам брать с него пример. Но это не значит, что российская сторона готова к тому, чтобы развязать войну. Я считаю так, если сами США не начнут в отношении нашей стороны осуществлять планы по вторжению, то ничего и не будет. В противоположном случае просто придется защищать свое и свой народ от агрессии.

Ульяна Смирнова 15:21 02.04.2014

Сергей Ермак, Вы не совсем правы. Массовой ненависти россиян по отношению к украинцам нет. Есть негатив, но только к властям, которые сплошь бандиты, уголовники, которые не думают о будущем для народа. И к тем, кто выступал на Майдане, против всего русского.

Анатолий Хливный 16:02 02.04.2014

Уля Рукавичка, «И к тем, кто выступал на Майдане, против всего русского». А что, на Майдане выступали против всего русского???

Андрей Акшин 16:06 02.04.2014

Сергею Ермаку. Вы задали настолько важный и интересный вопрос, что я отступлю от своего правила. И отвечу на вопрос, который не мне адресован. Никакой ненависти у россиян, кроме страдающих психической патологией или душевным заболеванием вплоть до отсутствия души, к украинцам нет. Это ЗАВИСТЬ. Которая от жизненной неустроенности вымазалась сажей до полной черноты. Зависть к людям, которые, вдруг, да избавятся от воров-начальников и заживут по-людски (не факт, что избавятся и заживут, но вдруг?!). "Они заживут, а мы?" - спрашивают себя эти многие россияне. И наваливается на них туга-печаль. А становятся они подобны персонажу из анекдота: Бог обещает измаявшемуся душой человеку дать всё что тот ни попросит, но с условием, что у соседа того же самого сего прибудет вдвое. И человек, измаявшийся душой, кричит: "Выткни мне один глаз!" Такая вот история. Такая вот беда.

сергей иванов 16:29 02.04.2014

эх уля,если бы вы знали,что налаживает шойгу!и смотрите поменьше програм с киселевым.мамонтовым и соловьевым.это вредно для вашего неокрепшего ума.и не вся власть на украине состоит из бандитов.вы ищете соринку в чужом глазу ,а из-за своего псевдопатриотизма, бревна в своих не замечаете.впрочем если это ваша работа,то сори.))

Zlata Zotova 16:52 02.04.2014

Андрей Акшин, я с Вами не согласна, потому что "небесная сотня" явно ничего не изменила, как и Евромайдан. На смену старой власти пришли олигархи, причем имеющие нацистские взгляды. Очень жаль, что многих людей обманули, дав надежду, что всё будет нормально. Заметьте никого из простого народа не выдвигали, у власти все те же лица, правда прибавились Дарт Вейдер и Дмитрий Ярош. Я не удивлюсь, если после 25 мая в скором времени состоится ещё один Евромайдан, правда, в этот раз не организованный не спонсированный США, а образованный обычными украинцев, прозревшими и увидевшими происходящее в стране.

Алексей Гринченко 17:02 02.04.2014

Дихотомия сознания в либеральном издании налицо : на одной странице НГ "крупный военный аналитик" Рощин развенчивает миф о слабости украинской армии и пестует миф о слабости российской армии, а на другой странице под заголовком "НАТО: Россия может достичь своих целей при вторжении в Украину за 3-5 дней " НГ публикует перепечатку с "Эха Москвы" с ссылкой на руководство НАТО. Вы уж там, господа, как-то с крестиками и трусами разобрались бы для начала : или снимите одно, или наденьте другое ... :)) Господину Рощину - для справки : украинская армия в ее нынешнем состоянии является более слабой , чем грузинская армия в начале конфликта 080808. У грузин тогда было около 50000 отмобилизованных штыков (плюс под 100 тысяч резервистов, которые даже не успели вступить в боестолкновения) с заготовленными заранее вооружением и логистикой, а украинцы для "взятия Крыма" смогли наскрести только 6000 штыков с техникой , которая взрывалась и ломалась, не доезжая до линии противостояния. С другой стороны российская армия , вступившая в конфликт 080808, тогда была малочисленной (примерно 50-60 тысяч на обоих участках, абхазском и осетинском) с воинскими частями , надерганными из разных военных округов, с относительно высоким количеством недостаточно подготовленных призывников. Сейчас же ,на случай конфликта с Украиной на ее границах с Ростовской , Воронежской, Курской и Белгородской областью развернута российская группировка из частей Южного и Западного военного округов общей численностью под 200 тысяч человек , не считая 22-тысячной группировки в Крыму , сил самого ЧФ, сил самообороны Крыма и пресловутых "вежливых людей", численность которых оценивают в 3-9 тысяч человек, а также перешедших на сторону РФ примерно 18-20 тысяч крымских военных. При этом российские части укомплектованы достаточно современной техникой , качественной амуницией , и значительная часть российских частей (по крайней мере , могу поручиться за части из Южного ВО) прошла боевую обкатку в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. И если, не дай бог, украинские власти рискнут ввязаться в войну, их ждут большие "огорчения" в виде некоторых новинок российской военной техники. И это - отнюдь не шапкозакидательство, а оценка реальных возможностей сторон. Но самое огорчительное для Украины то, что у нее просто нет и не предвидится в ближайшие годы средств для проведения модернизации армии и приведения ее в боеспособное состояние. А на одном голом шовинизме/"патриотизме" далеко не уедешь ( вот эта история с УКРАИНСКОГО ТВ - http://crustgroup.livejournal.com/124825.html - Вам для иллюстрации сказанного ) .

Ульяна Смирнова 17:04 02.04.2014

Сергей Иванов, смотрю новости, но не с такой фанатичностью, как вы описали) Шойгу поддерживаю, сложилось у меня стойкое убеждение, что под его руководством наша армия сможет в итоге стать действительно Армией с большой буквы, к тому же пример тому есть, в нашем городе с его помощью удалось сохранить воинские здания, которые хотели просто закрыть, за ненадобностью, как считалось. И про Украину, назовите мне, кто во власти на Украине порядочный человек сейчас? Может я просто не совсем в курсе?! Одни олигархи сменили других, шило на мыло. Итог какой? Ничего хорошего.

Ульяна Смирнова 17:09 02.04.2014

Анатолий Хливный, говорила про тех кто выступал на Майдане, кто против всего русского, ведь на самом деле так и есть, отменить язык, прекратить вещание российских каналов. А эти крики москали, кацапы, вырезать, убить. Все это было и есть. К сожалению, такие люди стойко верят в то, что народ в России зло, и что все беды от нас идут(

Алексей Гринченко 17:30 02.04.2014

СЕРГЕЮ ЕРМАКУ 14:56 02.04.2014 : "Глядя из Киева, удивляет массовая ненависть россиян к украинцам (вчера латентная, сегодня проявленная). Что ж эти хохлы несчастные, гречкосеи вечные, то сделали вам ?" >>>>>>>>>>> НИКАКОЙ НЕНАВИСТИ ПОКА НЕТ. Ибо ПОКА не за что. Скорее даже есть определенное чувство благодарности за подарок в виде Крыма , который в нынешнее время трудно переоценить с военно-политической точки зрения. Еще есть некоторое чувство сожаления к зомбированным дурачкам , которым еще предстоит тяжелое похмелье , и есть значительное чувство раздражения / обиды в свете того , что слишком быстро значительная часть украинского народа сползла к укрофашизму, украинскому ультранационализму и к пещерной русофобии. Чем Вам причитать о ненависти россиян к украинцам - почитайте, например, чудный ЖЖ киевлянки, ВРАЧА по образованию и специальности - http://zabavakrasava.livejournal.com/725225.html - где "женщина-врач" мечтает о том, чтобы калечить русских : "Партизанская война имеет свою специфику, врага нельзя убивать, его надо калечить. Одного убитого закопают и забудут, а вот один тяжелораненый потянет на себя материальные и человеческие ресурсы. Плюс, психологический фактор: большое количество инвалидов подрывает моральный дух армии. Когда большое количество инвалидов появится и в тылу, многие задумаются, нужна ли им эта война." >>>>> Теперь добавьте к этому "детско-юношеские массовые мероприятия" с речевками "Москаляку- на гиляку !" ( http://www.youtube.com/watch?v=Go4Wwjuzm-s ) и "мирные демонстрации" под скандирование лозунга "Москалей - на ножи !" ( http://www.youtube.com/watch?v=mGIBaCWiN50 ) ... И ответьте сами себе, но только ЧЕСТНО на такие вопросы : "1. Вы видели где-нибудь массовые мероприятия в России, на которых бы призывали "хохлов" вешать и резать ? .... 2. Видели ли Вы где-нибудь российских блогеров-врачей, которые пропагандировали бы сознательно превращение украинцев в тяжелораненных калек-инвалидов , чтобы нанести остальным гражданам тяжелый моральный и экономический ущерб ?" , а ответив сначала на эти два вопроса , ответьте ЧЕСТНО и на третий : "А КАК теперь должны россияне ПОСЛЕ ЭТОГО относится к украинцам ?"

duralex 17:39 02.04.2014

Анатолий Хливный, а против всего русского и не нужно выступать. Достаточно выступить против русского языка, который использовали 99% жителей Украины как средство межанционального общения. Почему пишу 99%? для точности дискуссии. Реально, уверен что 100% - именно как язык межнационального общения, который как минимум понимают. Другое дело использовать в практике.

Алексей Гринченко 17:48 02.04.2014

Андрей Акшин 16:06 02.04.2014 Никакой ненависти у россиян, кроме страдающих психической патологией или душевным заболеванием вплоть до отсутствия души, к украинцам нет. Это ЗАВИСТЬ. Которая от жизненной неустроенности вымазалась сажей до полной черноты. Зависть к людям, которые, вдруг, да избавятся от воров-начальников и заживут по-людски (не факт, что избавятся и заживут, но вдруг?!). "Они заживут, а мы?" - спрашивают себя эти многие россияне. И наваливается на них туга-печаль." >>>>>>>>>> Вы и вправду писатель - "инженер человеческих душ" ? Вы и вправду полагает, что россияне ЗАВИДУЮТ этому украинскому евробардаку и считают ,что украинцы именно ТАКИМ ОБРАЗОМ , убивая сотни людей и уродуя Киев и другие города погромами, "ЗАЖИВУТ ПО_ЛЮДСКИ" ? Вы где живете ,Андрей Акшин? В какой стране ? С кем общаетесь ?

Алексей Гринченко 17:59 02.04.2014

Кузя Федоров 17:39 02.04.2014 "... , а против всего русского и не нужно выступать. Достаточно выступить против русского языка, который использовали 99% жителей Украины как средство межанционального общения. Почему пишу 99%? для точности дискуссии. Реально, уверен что 100% - именно как язык межнационального общения, который как минимум понимают. " >>>>>>>>>>>> В 2008 году американский Институт Гэллапа.провел специальное исследование , выясняя степень используемости русского языка в некоторых постсоветских странах. Чтобы избежать "политизированности" ответов ,исследователи предложили опрашиваемым на их свободный выбор опросные анкеты на нескольких языках ,с тем , чтобы они выбрали тото язык анкетирования ,которым им более понятен. Анкеты на русском языке выбрали 83 % граждан Украины. См. http://www.versii.com/news/299105/ и на сайте Инститтута Гэллапа : http://www.gallup.com/poll/109228/Russian-Language-Enjoying-Boost-PostSoviet-States.aspx

Андрей Акшин 18:27 02.04.2014

Zlata Zotova 16:52. Разве я говорил, что мятеж на Майдане в Киеве что-либо изменил? Я сказал, что он дал надежду на избавление от воров-начальников. И хотя надежда - штука зыбкая, у россиян и той нет. Воры-начальники есть, а надежды - нет. Скажу и о начальниках государства из простого народа, и напомню, что один такой, из простого народа, Горбачёв, подвёл государство СССР к гибели, а второй, тоже из простого народа, Ельцин, это государство и погубил. Простота - она ведь действительно чаще бывает хуже воровства. Не надо ни Украине, ни России начальников из простаков. Целее будем. И ещё. Если олигархи имеют националистические взгляды, то это, в общем-то и неплохо, меньше страну грабить будут. Если же под словом "нацистские" вы подразумеваете национал-социалистические взгляды, то этого просто не может быть. Олигархи-социалисты не выживают. Сия болезнь, социализм, как раз для них-то и смертельна.

Андрей Акшин 18:30 02.04.2014

Алексей Гринченко 17:48. Во-первых, "инженеры человеческих душ" - это такая пошлость, что позорит и инженеров, и человеческие души. Потому прошу сей пошлости ко мне не применять. Во-вторых, вы не в телевизоре вещаете, так что не пытайтесь быть пропагандистом. Их и без вас хватает. И в-третьих, не изображайте из себя допросчика. В комментариях это выглядит совсем уж смешно. Может быть вам ещё пломбы из зубов предъявить?!

Алексей Гринченко 23:35 02.04.2014

Андрей Акшин 18:30 02.04.2014 17:48.< Во-первых, "инженеры человеческих душ" - это такая пошлость, что позорит и инженеров, и человеческие души. Потому прошу сей пошлости ко мне не применять.> >>> Вы, г."писатель" Акшин, не только плохо знаете значение слова "пошлость" ("1.скабрезность, непристойность, безвкусная и безнравственная грубость ; 2.морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности"), но, похоже, еще и плохо себе представляете, откуда эта "пошлость" взялась. А придумал эту "пошлость" ИЗВЕСТНЫЙ (в отличие от Вас) и УМНЫЙ (в отличие от Вас) писатель Юрий Карлович Олеша примерно в 1931-1932 , затем, с ссылкой на Олешу, эту "пошлость" процитировал и тем самым сделал ее широкоупотребимой ИЗВЕСТНЫЙ (в отличие от Вас) советский политик Иосиф Виссарионович Сталин 26 октября 1932 года на встрече с советскими писателями в доме М.Горького, а затем - ИЗВЕСТНЫЙ (в отличие от Вас) писатель Алексей Николаевич Толстой в своей речи/статье "Больше творческого дерзания" (Речь на Х съезде Всесоюзного Ленинского комсомола 19 апреля 1936 года. Впервые напечатана под заглавием «Съезд победителей в борьбе за человеческое счастье» в газете «Комсомольская правда», 1936, 24 апреля и в журнале «Молодая гвардия», 1936, № 5, май.) Так что ничего "пошлого" в этих словах нет. Да , действительно, в этих словах содержится определенного рода ирония , когда они применяются в отношении таких "писателей" , как Вы : с большими претензиями, но с плохим знанием "матчасти", в том числе и с плохим знанием этих самых "человеческих душ" . И именно в этом смысле я его к Вам и применил. СОЗНАТЕЛЬНО иронически, почувствовав в Ваших словах гнильцу. И я не ошибся ... Этим своим ответом Вы раскрылись полностью. ############## <Во-вторых, вы не в телевизоре вещаете, так что не пытайтесь быть пропагандистом. Их и без вас хватает.> >>>> Во-вторых, "пропагандой" антириоссийского толка тут Вы начали заниматься САМИ, ДО моего появления. Я же выступил в качестве добровольного КОНТРпропагандиста : ну так Вы САМИ на это напросились. Да, действительно, я вещаю не "в телевизоре" , я пишу это в комментарии. Однако, кто Вам сказал, что место пропаганде или контрпропаганде только "в телевизоре" ?! Если Вы так искренно думаете - то Вы сильно ошибаетесь ... ############ < И в-третьих, не изображайте из себя допросчика. В комментариях это выглядит совсем уж смешно. Может быть вам ещё пломбы из зубов предъявить?!.> >>>>>>> :D :D :D "Не изображайте из себя допросчика", г.Акшин ! Но так и быть - я ВАМ отвечу : Вам не нужно предъявлять мне Ваши пломбы. Во-первых, они не имеют никакого отношения ни к авторскому материалу Рощина, ни к моим РИТОРИЧЕСКИМ контрвопросам к Вашим измышлениям. Ну а, во-вторых, при Вашем "мировоззрении" со временем эти пломбы Вам и без меня пересчитают ... Рано или поздно ...

Андрей Акшин 11:29 03.04.2014

Алексей Гринченко 23:35. Всегда полезно увидеть силу просвещения. Во времена творческого взлёта Олеши, хам он и был хамом. Необразован, из подворотни, иногда в трамвае ездил. Ныне вы - замечательный образец культурного успеха моей страны: даже то самое, подзаборное, русская культура смогла научить читать и писать. Теперь бы думать научить... Ну, так и Москва не сразу строилась. Кстати, я не ошибся, и вы полностью соответствуете значению слова "пошлость". В смысле "непристойная, безвкусная и безнравственная грубость". Не верите? Перечитайте своё предпоследнее предложение, и вы легко в этом убедитесь. Как и в отсутствии ума. Не от ума же вы сказали "со временем"... Да, ваше время, время пересчитывателей чужого, словно своего, время губителей русской цивилизации, время людоедов, безвозвратно ушло. Конечно, вы можете принести нам ещё много горя, много бед, как принесли немцы в Великую Отечественную, последствия которой и до сих пор ещё не изжиты, но изничтожить русский мiр вы не сможете. Ибо как бы его ни обманывали, ни изворачивались подлогами, наш народ всё равно понял, что волкодав прав, а людоед - нет. Вы не правы, людоед. Ваш пафос убог и пошл, хотя, надо признать, ядовит и заразен. И опять же, лучшее произведение Ю.К. Олеши, роман "Зависть", именно об охоте людоедов на человека и написан. Затравило ваше людоедское племя писателя Олешу, а ведь он достоин был одного ряда с Булгаковым, Трифоновым, Шварцем, Вампиловым, Шукшиным. Не смог, искусали... Удивительно как вы, людоеды, живучи своей мертвечиной. Одно слово, вурдалаки. Губерман о таких верно сказал: "Откуда столько псов с кипящей пастью, я понял за прожитые полвека. Есть холод, согревающийся страстью охоты на живого человека". Неудачной охоты вам, хамовитый и людоедистый пошляк.

Анатолий Хливный 11:54 03.04.2014

Уля Рукавичка, На Майдане призывали убивать русских??????? Кто, когда, парочку ссылочек можете сбросить?

Анатолий Хливный 11:54 03.04.2014

Кузя Федоров, понимание 100 % жителей Украины русского языка не делает его языком межнационального общения. 100 % жителей Украины как минимум понимают и украинский язык, но и он не является языком межнационального общения. В Украине на данный момент билингвизм, другими словами каждый разговаривает на том языке (языках), на котором считает нужным в той или иной ситуации. Можно с одними людьми говорить на русском, с другими — на украинском в зависимости от ситуации. А случаев диалогов (полилогов), когда одни участники беседы говорят на русском, другие им отвечают на украинском — хоть пруд пруди. Так что, что Вы имеете в виду под «выступить против русского языка», я откровенно не понимаю. (Как, впрочем, уверен, абсолютное большинство жителей Украины.)

олег войновский 12:56 06.04.2014

кто прав а кто не очень покажет время . ясно одно-ничего хорошего ни украину ни россию ближайшее неопределенное время не ждет . и не дай Боже войны , которая будет называться ядерной , потому что на украине 5 АЭС а у россии около десятка . и велика вероятность что какой то Петя или Ваня с одной или с другой стороны случайно да и попадет в реактор ... немного истории . кто такой Бандера ? это такой же коллаборационист как и Власов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5) большинству россиян внушили что бендеровцы воюют против россиян . это не так . под бендеровцами подразумевается весь народ Украины , который стоял и погибал на Майдане . народ вышел против тотального беззакония . россия в этом увидела угрозу своей путинизации .


Другие записи автора