0
3017

27.03.2013 00:01:00

Как превратить рабочее пространство в жизненное

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. Уважаемые читатели! Вы можете оставлять комментарии на статьи Ричарда Брэнсона на форуме «НГ» или присылать по адресу: richardbranson@ng.ru. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, семья, карьера


ричард брэнсон, семья, карьера Фото Reuters

Выход книги исполнительного директора Facebook Шерил Сэндберг «Женщина, работа и руководство: как совместить» вызвал в США бурную дискуссию на тему, как предоставить сотрудникам, особенно женщинам, возможность совмещать карьерный рост, заботу о семье и воспитание детей. Этот вопрос волнует людей во многих других странах, поскольку в мире растет число работающих женщин, а новые технологии стирают грань между рабочим и личным временем.
История Шерил о том, как она всячески старалась найти баланс между семьей и продвижением по карьерной лестнице, напомнила мне о том, как важен гибкий рабочий график, если у тебя есть семья. Я сам отец двух взрослых детей – Холли и Сэма. В Virgin Group мы следим, чтобы у сотрудниц были все возможности для достижения успеха. Это одна из причин, почему наша авиакомпания Virgin America приняла участие в мероприятиях некоммерческой организации LeanIn.org, которая поддерживает женщин в достижении поставленных целей и вдохновляет на свершения.
Когда вы открываете свое дело или расширяетесь, поиск подходящих вашим сотрудникам решений их проблем поможет вам сколотить креативную, преданную делу и довольную bpym. команду. Вот несколько алгоритмов работы, которые сделают ее эффективнее.
1. Приспособьте офис к нуждам семьи
Большинство людей проводят больше времени на работе, чем дома, что создает проблемы для сотрудников, которым нужно заботиться о маленьких детях, пожилых или больных членах семьи.
Руководителям предприятий и предпринимателям стоит творчески подойти к тому, как создать условия для семейных сотрудников, чтобы привлечь людей в компанию или удержать в ней. Гибкий график работы и гарантия оплаты отпуска по семейным обстоятельствам дадут им понять, что вам небезразличны их нужды и что вы цените их вклад в общее дело.
В своей книге Шерил признается, что не осознавала, как неудобно для беременных, когда парковка расположена далеко от входа в офисное здание, пока сама не оказалась в положении. И только тогда попросила работодателя зарезервировать парковочное место для будущих мам поближе к дверям. Не каждый обладает полномочиями и смелостью, чтобы открыто высказываться, так что обязательно выясните у сотрудников, какая помощь им требуется, не ждите, когда они сами придут с петициями.
2. Давайте женщинам больше возможностей преуспеть
Шерил пишет, что женщины сами должны отстаивать свои права, пользоваться открывающимися возможностями и доказывать свою способность работать на руководящих постах, но, с моей точки зрения, компании должны идти дальше. Например, следить, чтобы женщины получали равную с мужчинами зарплату и могли попробовать себя в роли руководителя. И с тем и с другим пока возникают трудности.
Если вы проявите гибкость на местах, это поможет преуспеть в работе всем вашим сотрудникам. Одна из сотрудниц Virgin, Дебби, с самого начала работает на нас из дома. Это позволяет ей растить двоих замечательных детишек и одновременно брать на себя больше полномочий. Офис на дому позволяет ей работать во многих часовых поясах, что жизненно необходимо для человека, который организует мои выступления по всему земному шару!
3. Прислушивайтесь к коллегам и сотрудникам и полагайтесь на них
Шерил призывает женщин выделяться и высказываться. Она приводит пример, когда на совещании не хватало места за столом и молодые помощницы бывшего министра финансов Тима Гайтнера предпочли сесть в задних рядах. Однако настоящие бизнес-руководители должны уметь слушать сотрудников. Не забывайте об этом.
Если люди отмалчиваются, вы должны исправить ситуацию. На встрече с Гайтнером одному из топ-менеджеров следовало попросить принести стол побольше или просто убрать его и расставить стулья так, чтобы все могли участвовать в дискуссии.
Если же ваши сотрудники начали высказываться, значит, самое время заслужить их доверие, воспринимая их слова как руководство к действию: не важно, будет ли это простое обсуждение или претворение их идей в жизнь.
Существует множество способов обустройства офиса, и это не место для консервативных решений. Если у вас есть идеи, как превратить рабочее пространство в жизненное, где женщины и мужчины смогут совмещать офисный труд и заботу о семье, пожалуйста, присылайте их мне.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Семейственность на сцене и монах в лауреатах

Семейственность на сцене и монах в лауреатах

Вера Цветкова

III Национальная премия интернет-контента: в День России показали телевизионную версию церемонии награждения  

0
230
Ильдар Абдразаков: приношение Мусоргскому

Ильдар Абдразаков: приношение Мусоргскому

Виктор Александров

Певец и новоиспеченный лауреат Госпремии выступил с концертом к 185-летию композитора

0
573
Киевские коррупционеры переиграли западных борцов с коррупцией

Киевские коррупционеры переиграли западных борцов с коррупцией

Наталья Приходко

Фигурант дела о передаче данных правоохранителей в офис президента сбежал из Украины

0
1095
Лукашенко назначил руководство над словом и делом

Лукашенко назначил руководство над словом и делом

Дмитрий Тараторин

Глава Белоруссии принял кадровые решения на уровне министерств и местных администраций

0
1040

Другие новости