0
1499
Газета Кино Печатная версия

04.10.2010

Похвала лохам

Тэги: кино, премьера


Пока два народных героя – Хайсмит и Денсон (Семюэл Л.Джексон и Дуэйн Джонсон) -═гоняются по всему Нью-Йорку за преступниками, готовые ради поимки торговцев марихуаны разрушить парочку кварталов, все остальные полицейские скучают в отделениях и заняты только бесконечными оформлениями всех задержаний супергероев. В российский прокат вышла комедия Адама МакКея «Копы в глубоком запасе» – кстати к нашей дискуссии о новом законе «О полиции».

Естественно, обычные нью-йоркские менты скучают: Терри Холц (Марк Уоллберг), которого до сих пор коллеги ненавидят за то, что он, охраняя бейсбольный матч, умудрился подстрелить одного из лучших игроков, восклицает: «Я павлин! Я создан, чтобы летать, а не сидеть в офисе!»

Но вдруг суперкопы в равной степени комично и загадочно самоустраняются, место героев оказывается вакантным, и изголодавшиеся по работе полицейские принимаются замещать их. Хуже всех это удается Холцу и его напарнику – вовсе бестолковому очкарику Аллену Гэмби (Уилл Феррелл), занятому только бумажной работой.

Тема лузерства, хотя и является в американском кино одной из ведущих, давно так четко, внятно и обаятельно не звучала. Вышедший из-под крыла Джадда Апатова Адам МакКей усвоил, кажется, все главные уроки своего продюсера, но смог не сбиться в истории копов-придурков в шаблон. Хотя гэгов тут – изобилие, магистральной линией все равно от первой минуты до последней остается гимн лохам. Причем отнюдь не путем живописания их идиотизма.

«Копы...» доказывают старую, как мир, идею, что лузер – это каждый из нас, а вовсе не какой-то исключительный кретин. Просто далеко не любой готов признать себя лохом. А тот, кто готов, и есть супергерой и победитель, потому что это высшее проявление силы – признать, что ты лузер.

Живописание лузерства чем дальше, тем больше заводило режиссеров в дебри – и чистая идея в жанровой форме давно потеряла смысл. Понятие лузера этим живописанием было нивелировано до идиота: со времен Пьера Ришара и Луи де Фюнеса побеждал тот, кто чаще всех падал, обливал красоток вином, у кого все валилось из рук. И чем дальше – тем большим идиотом надо было быть, чтобы победить. Героям Джима Керри надо было залезать в коровью задницу, врезаться в каждый столб, чего только не делать, чтобы доказать публике, что они лохи.

МакКей вернул идиота в нужный градус, а идею – в нужную точку предельной ясности. Необязательно иметь руки, понятно откуда растущие, вполне достаточно разок выявить свой кретинизм на публике. Подстрелить чемпиона по бейсболу, повестись на шутки коллег и пальнуть в потолок в офисе.

А в душе эти кретины – вполне супергерои. Палят из пистолетов по бутылкам, в женах имеют Еву Мендез, умеют монтировать видео и делать тридцать три фуэте. Просто лузеры в отличие от всех остальных не умеют выглядеть победителями – вот и все отличие. И в этом их скрытая сила.

Короче, не шутите с лузером, говорит нам Адам МакКей. Не буди лихо, пока оно тихо. Лучше не трогать тихоню-бумагомарателя, а то в нем проснется шмаровоз и устроит такой мордобой, что никакому Дуэйну Джонсону не снился. Святая правда.

Павлин, кстати, все-таки взлетает. В финале. Ну еще бы – он же тоже, в сущности, лох.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Фестиваль. Японское кино

Фестиваль. Японское кино

0
571
Хлопья летнего снега

Хлопья летнего снега

Маргарита Прошина

Эссе о преображенной Москве, неуклюжих пешеходах и золотом Иване

0
642
Смело, товарищ, в бой

Смело, товарищ, в бой

Надежда Травина

В Москве впервые представили кантату Эйслера «Высшая мера» по пьесе Брехта

0
846
Джонни Депп пытается уничтожить мир "Гарри Поттера"

Джонни Депп пытается уничтожить мир "Гарри Поттера"

Наталия Григорьева

Джуд Лоу играет молодого Дамблдора в сиквеле Дэвида Йейтса "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"

0
2312

Другие новости

Загрузка...
24smi.org