0
6148
Газета Кино Интернет-версия

15.11.2017 00:01:00

Ужасы одноэтажной Америки

Тэги: кинопремьера, политическая сатира, одноэтажная америка, сатира, субурбикон, джордж клуни, братья коэны


кинопремьера, политическая сатира, одноэтажная америка, сатира, субурбикон, джордж клуни, братья коэны В сатирическом духе режиссер преподносит довольно жестокие вещи. Кадр из фильма

В российский прокат выходит фильм – участник основного конкурса Венецианского фестиваля – черная по смыслу, но пестрая по форме сатира «Субурбикон», снятая Джорджем Клуни и им же и написанная, в соавторстве с Итаном и Джоэлом Коэнами. В главных ролях – Мэтт Дэймон и две Джулианны Мур.

Конец 50-х годов, маленький американский провинциальный город Субурбикон – судя по рекламным роликам, настоящий одноэтажный рай, в который съезжаются семьи со всей страны. Например, Майерсы – муж, жена и сын, обычные люди, которые отличаются от всех окружающих только цветом кожи. Прознав об этом, субурбиконцы в прямом смысле осаждают их дом, днями и ночами дежуря на лужайке в надежде избавиться от нежелательных соседей. И, поглощенные местечковым расизмом, совершенно не обращая внимания на то, что в пяти метрах от них, за закрытыми дверями дома финансиста Гарднера Лоджа (Дэймон), разворачивается почти античная трагедия. Она начинается с ночного нападения грабителей, хлороформом усыпляющих героя, его прикованную к инвалидному креслу жену Роуз (Мур), ее сестру-близняшку Маргарет, заехавшую в гости (также Мур), и сына Ники (Ноа Джуп), а заканчивает горой трупов и реками крови. Так никем и не замеченными.

Сценарий этого фильма братья Коэны написали еще в середине 80-х, но, как ни странно, к месту сюжет пришелся именного сегодня – кто бы мог подумать, что история будет повторяться в самых чудовищных ее проявлениях. Съемки команда Клуни начала еще до президентских выборов, когда весь мир был уверен, что Трампу не победить. Так что снимали вроде бы про прошлое, про 50-е, а оказалось, что и про настоящее. Не сказать, что сатира вышла «зубастой», Клуни сгладил и картинку, и углы, и героев, которые только отдаленно напоминают коэновских чудаков, идиотов, неудачников, а на деле выглядят объемными лишь визуально – костюмы, интерьеры, все эти детали проработаны до мелочей и создают необходимую ретроатмосферу, но не более того.

Набрасывая канву жесткой политической сатиры, Джордж Клуни слишком часто уходит в легкую комедийную интонацию. С другой стороны, и она имеет право на существование, в том числе потому, что оттеняет – весьма удачно – заложенный посыл, актуальный, даже злободневный. Указывающий зрителю на то, что происходит в обществе – впрочем, не только американском. На то, как нездоровые настроения влияют на всех. Желающий сбежать из Субурбикона герой Дэймона, мечтающий о новой жизни на острове Аруба, для этого готовый пожертвовать всем, неосознанно мечтает спастись не от семьи, не от жены, не от работы, а от удушающей атмосферы вокруг. От этого сжимающегося кольца доброжелательных соседей, которые готовы растерзать любого – дай только повод. Которых сжирает ослепляющая ненависть, подогреваемая телевидением (в фильме оно тоже играет большую роль) и прочими СМИ, которая отвлекает от реальных проблем и преступлений, которая становится почти государственной политикой – даже в странах, несколько десятилетий назад якобы победивших расизм и фашизм.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Марокко: неспешная траектория прогресса

Марокко: неспешная траектория прогресса

Игорь Бочаров

Наиболее активная часть населения здесь молодежь, которая жаждет перемен

0
91
Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Анастасия Башкатова

Расходы на повышение квалификации персонала  могут исчисляться десятками миллионов рублей в год

0
211
Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Ольга Соловьева

Расширяется эксперимент по доступности среднего профессионального образования в РФ

0
259
Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Дарья Гармоненко

Эсэры не откажутся от городского электората и усилят воздействие на левых избирателей

0
246

Другие новости