0
1499
Газета СНГ Печатная версия

11.04.2000

Туркменское "Золотое кольцо"

Тэги: Туркмения, Ниязов, транспорт


ВЫСТУПАЯ на церемонии по случаю начала строительства железной и автомобильной дорог по маршруту Ашхабад-Каракумы-Дашогуз (бывший Ташауз), президент Туркмении Сапармурат Ниязов сообщил, что в ближайшие пять лет в экономику страны будет инвестировано 5 млрд. долл. собственных средств, и значительную часть этой суммы планируется использовать на реконструкцию имеющейся дорожной сети и прокладку новых трасс. По замыслу Туркменбаши, уже к концу первого десятилетия ХХ века все транспортные коммуникации должны полностью соединить регионы своеобразным "золотым кольцом".

Следует заметить, что транспортное сообщение всегда было одним из самых уязвимых мест республики. Пять областей из-за их удаленности друг от друга не были объединены единой транспортной сетью. Например, чтобы попасть на поезде из столицы в северный регион, что в шестистах километрах от Ашхабада, до сих пор нужно преодолевать почти втрое больший обходной путь, причем часть дороги пролегает по территории соседнего Узбекистана.

Сапармурат Ниязов считает, что страна накопила достаточный потенциал для того, чтобы всерьез взяться за решение задачи соединения всех регионов Туркмении в единое кольцо железных и шоссейных дорог. За плечами у местных строителей пущенный в эксплуатацию в 1996 г. туркменский участок международной трассы Теджен-Серахс-Мешхед, ставший "золотым звеном" Трансазиатской магистрали, а также введенная в конце прошлого года 200-километровая железная дорога Туркменабат-Атамурат (Чарджоу-Керки).

"Дорога для наших пустынных районов - это фактически начало новой жизни", - заявил на церемонии Туркменбаши. По его мнению, прокладка через Центральные Каракумы железной дороги и автомобильного шоссе позволит не просто упрочить связи между регионами, но и "более полно и эффективно использовать несметные природные богатства пустыни, освоить многие тысячи гектаров плодородных земель, создать новые населенные пункты и дополнительные рабочие места".

В изданном президентском указе "О строительстве новой железной дороги и скоростной автомобильной магистрали Ашхабад-Каракумы-Дашогуз" задача прокладки этих двух трасс названа "приоритетной и имеющей огромное политическое и экономическое значение". Под эту задачу правительством выделяются средства, эквивалентные сумме в 1,5 млрд. долл. Перед строителями поставлена цель - сдать эти объекты в эксплуатацию до 27 октября 2005 г. Характерно, что к проекту не планируется привлекать зарубежные компании. Все работы должны выполнить подразделения управления железных дорог и концерна "Туркменские автомобильные дороги".

Практически одновременно с укладкой первых километров железнодорожного полотна на трассе Ашхабад-Дашогуз в Туркмении стартовал и еще один масштабный дорожный проект. Строительство шестиполосной автомобильной трассы Ашхабад-Мары-Туркменабат (бывший Чарджоу) протяженностью 600 км будет осуществляться поэтапно. Предполагается, что прокладка каждого километра обойдется примерно в 1 млн. долл.

Первая часть проекта - строительство 125-километрового шоссе от столицы до райцентра Каахка - поручена турецкой компании "Менсел", на счету которой в Туркмении уже несколько крупных проектов, таких, как стадион и отели в Ашхабаде. Остальная часть трассы, ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2006 г., преимущественно будет прокладываться силами местных дорожников.

Туркмения в течение всего периода после обретения независимости заметно выделялась на фоне других государств СНГ умением, несмотря на трудности переходного периода, изыскивать средства для достаточно масштабного строительства. Нынешние дорожные проекты призваны упрочить репутацию Туркмении в качестве страны, всерьез работающей на будущее.

Ашхабад


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В борьбе за терминал в порту Усть-Луга суд проигнорировал интересы государства

В борьбе за терминал в порту Усть-Луга суд проигнорировал интересы государства

Денис Беляков

Предписание ФАС, позволявшее защитить от обесценивания крупный пакет акций логистического комплекса, отменено в арбитраже

0
1061
"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

Михаил Солотин

У участников конкурсных процедур возникли претензии по поводу реализации имущества в стратегически важном порту

0
996
Долгая дорога на Север

Долгая дорога на Север

Виталий Барсуков

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль стала одним из самых сложных современных строительных проектов

0
1063
Россия поставила первую партию СПГ в Бразилию

Россия поставила первую партию СПГ в Бразилию

0
5409

Другие новости

Загрузка...
24smi.org