0
2612
Газета Недетский уголок Печатная версия

29.01.2020 20:00:00

Из цикла «Рассказывали…»

Секс, шансон и мексиканцы

Тэги: юмор, мексика, ресторан, шансон, владимирский централ, видеоклип, песня, фантастика, иван ефремов, аркадий стругацкий, сергей лукьяненко, кир булычев, секс, дача, детство, вгик, живопись, история, тайная вечеря


юмор, мексика, ресторан, шансон, «владимирский централ», видеоклип, песня, фантастика, иван ефремов, аркадий стругацкий, сергей лукьяненко, кир булычев, секс, дача, детство, вгик, живопись, история, тайная вечеря Пончо, гитара, сомбреро – все такое аутентичное, такое мексиканское. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

* * *

Кто-то рассказывал, что в Ростове-на-Дону… Или, может быть, в Таганроге… Не помню точно и никого не хочу обидеть. В общем, рассказывали, что в каком-то крупном южном городе открыли мексиканский ресторан.

И все в нем такое аутентичное. По подоконникам стоят кактусы. Меню исключительно мексиканское: фахитос, буррито, гуакомоле, фасолевый суп с перцем чили… Восемнадцать сортов текилы. На столах в графинчиках – соус сальса. В корзиночках – начос. Макай на здоровье, сколько хочешь. Комплимент от ресторана. Даже посуда вся в мексиканском стиле.

Официанты бегают в мексиканской одежде. На брюках бахрома, рубашки со змеями и черепами вышиты бисером. На сцене музыканты парятся в пончо и сомбреро. На гитарах нарисованы все те же кактусы и черепа… И поют:

– Владимирский централ! Ветер северный!..

Владимирский централ! Зла немерено!..

* * *

Рассказывала одна знакомая, что, когда она была еще совсем молодой и только начала встречаться с молодым человеком, который потом стал ее мужем, им негде было… собственно встречаться. И они придумали ходить в гости к ее бабушке и дедушке, которые жили в доме постройки хрущевских времен. Иными словами, в «хрущобе». Бабушка плохо слышала, а дедушка не ходил.

Влюбленные запирались в отдельной маленькой комнатке и по мере сил и знаний занимались любовью. Бабушка ничего не слышала, а дедушка, видимо, что-то все же слышал. Он стучал в стену костылем и кричал:

– Перестаньте мучить животных!

* * *

Рассказывал мой приятель, молодой режиссер. Рассказывал еще в начале 90-х годов:

– Представляешь, снимаю видеоклип для бандитов. Нахожусь в постоянном страхе… Вдруг сниму что-нибудь не так, убьют на месте.

– В каком смысле для бандитов? – спрашиваю я. – Бандиты деньги дают или бандиты песню поют?

– И поет бандит, и деньги дает он же… Песня называется «Дождь». Когда его забирали, шел дождь, когда его выпускали, тоже шел дождь, а между ними – большая любовь.

– Ну и как, – спрашиваю, – идут съемки?

– Ну, раз дождь, я его снимаю в парке. Золотая осень. Все очень красиво – листья желтые, листья рыжие. И он ходит по дорожкам парка, перешагивает через лужи, поет песню «Дождь»… Он посмотрел отснятый материал и говорит: «А чо это я тут в плаще хожу?» «Ну, дождь же, – отвечаю, – вот и в плаще…» «Нет, – говорит, – так не годится. Пацаны увидят – спросят, у тебя что, польта нет? В общем, переснимай все по новой, чтобы все было так же, как сейчас, но чтобы я был в польте. А так хорошо, хорошо…» Вот, готовлюсь к новым сьемкам.

* * *

Когда я в 90-е годы учился в Институте кинематографии, был у меня любимый учитель. Преподаватель истории изобразительных искусств Василий Григорьевич Кисунько.

Встречаю его как-то на перемене в фойе, а он смеется в голос.

Я говорю:

– Что случилось?

А он:

– Последний кушать…

Я спрашиваю:

– Что значит «последний кушать»?

Он:

– А вот угадай, что такое «последний кушать».

Я подумал-подумал и говорю:

– Сдаюсь, не знаю…

– А вот я догадался… – И рассказывает: – Мне сейчас один иностранец экзамен сдавал… И все время говорит: «Последний кушать, последний кушать»… Я долго не мог его понять, что он хочет сказать, но потом понял. Он так называет «Тайную вечерю». И ведь действительно – последний кушать…

* * *

Нина Матвеевна Беркова была удивительным человеком. К ней, тогда еще выпускнице филфака, прислушивался Иван Ефремов, с ней в редакции издательства «Детская литература» работал Аркадий Стругацкий, с нежностью относился к ней сосед по Тишинке Кир Булычев, в 80-е годы она курировала ежегодные семинары молодых писателей, которые проходили сначала в подмосковном Доме творчества Союза писателей в Малеевке, а потом в Доме творчества в городке Дубулты под Юрмалой, одним из последних их участников был Сергей Лукьяненко… Не сосчитать, скольким тогда молодым, а теперь известным писателям-фантастам она помогла состояться.

Так вот, Нина Матвеевна рассказывала. Ехали в очередной раз в Дубулты. Она как организатор оказалась в одном купе с мастерами, руководителями семинара, писателями – задумчивым Владимиром Михайловым и импозантным Геннадием Прашкевичем. Оба курили трубки. Четвертым же к ним в купе попал дорого одетый чернокожий иностранец двух метров росту.

А семинаристы, молодые писатели-фантасты со всего Советского Союза, ехали отдельно, плацкартом. Участие, как и проезд, оплачивал Союз писателей. Староста семинара Виталий Бабенко пообещал по прибытии прислать в помощь Нине Матвеевне кого-нибудь из особенно молодых писателей-фантастов – нести неподъемный чемодан с рукописями, которые Беркова читала даже в дороге. Познакомиться еще все не успели, и Нину Матвеевну в лицо знали не все.

И вот поезд прибывает к месту назначения. Последние минуты. Михайлов и Прашкевич в нетерпении мусолят курительные трубки. Иностранец гордо восседает в импортном пальто, упираясь головой в верхнюю полку. Нина Матвеевна поглядывает на дверь, ожидая обещанной помощи…

Дверь открывается. Заглядывает взъерошенный особенно молодой писатель-фантаст, которому Бабенко сообщил номер вагона и купе. Он окидывает присутствующих взволнованным взглядом и спрашивает:

– Кто из вас Нина Матвеевна?

Михайлов, Прашкевич и сама Беркова, не сговариваясь, показывают на чернокожего.

– Он!


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Без магии не обошлось

Без магии не обошлось

Дмитрий Овсянников

Андрей Щербак-Жуков

28 февраля – День «Калевалы»

0
1037
У нас

У нас

Игорь Харичев

0
167
Блюз а-ля рус

Блюз а-ля рус

Леонид Бахнов

Читая Дмитрия Стахова, легко грустить, но трудно быть законченным пессимистом

0
634
Почему ты пишешь так?

Почему ты пишешь так?

Михаил Сидоров

Последний роман Михаила Юдсона – это антиутопия, написанная человеком с чуткой душой и «хромой судьбой»

0
274

Другие новости

Загрузка...
24smi.org