0
1400
Газета Культура Печатная версия

19.08.2003

Театр имени Урина

Тэги: театр, урин, сцена


театр, урин, сцена Новый административно-репетиционный корпус Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко спектаклей здесь не будет.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Воистину многострадальна биография театра с самым длинным названием. Возникший по ошибке судьбы в результате искусственного слияния двух взаимоисключающих театральных систем, каковыми были Оперная студия Станиславского и Театр Немировича-Данченко, Музыкальный театр, руководимый с 1991-го режиссером Александром Тителем и с 1995-го директором Владимиром Уриным, едва ли не демонстративно отказался от продолжения традиций обоих отцов-основателей. Но удивительна живучесть этого театра! Пережив клиническую смерть в результате "колобовской революции", когда после декабрьских забастовок и баррикад 1990-го целиком ушли оркестр и хор и большая часть труппы, театр сумел начать с нуля. Но призрак разрушения, казалось, продолжал витать в этих стенах. В июне этого года скончался Евгений Колобов, которому взамен Театра на Пушкинской город построил новенький театр в саду "Эрмитаж", и в день, когда его принимала земля, в Театре Станиславского и Немировича-Данченко вспыхнул пожар. Ну, не мистика ли? И сегодня кто-то уже то ли в шутку, то ли всерьез заговорил о восстановлении исторической справедливости и об "обратном слиянии" "Новой оперы" с Музыкальным театром. Чем это может обернуться в реальности - страшно даже подумать┘

Впрочем, реальность сильнее самых сильных предположений. И хотя пожар в балетном костюмерном цехе уничтожил парики и часть пачек, лишив театр летних гастролей, жизнь берет свое. С 1 августа театр по плану встал на капитальную реконструкцию (вернее, на полную перестройку), А 15-го состоялись традиционный сбор труппы (в помещении Молодежного театра) и официальное, на полгода раньше срока открытие нового корпуса (вернее, первой его очереди), который размещается прямо позади старого и одним боком (треугольный фронтон в античном стиле) выходит в Козицкий переулок - здесь разместятся дирекция, все службы театра, подземная автостоянка, хранилище декораций и репетиционные площади. Особой архитектурной шедевральностью это вытянутое восьмиэтажное с подземным ярусом здание не отличается, но на первый взгляд вполне функционально - реальное его качество покажет эксплуатация. Из окон верхних этажей открывается пейзаж ужасающей ветхости и последствий пожара на задворках старого театра. Картина не для слабонервных. Вопрос в том, как можно было так долго функционировать в этом здании (исторически - бывший купеческий клуб с рестораном).

Сбор труппы со свойственной ему энергичностью провел в темпе престо генеральный директор. Он объявил о том, что был вынужден заменить службы охраны и пожарной безопасности - из всего надо извлекать урок. Особой благодарности удостоились службы, работавшие в отпуск, обеспечивая переезд в новый адмнистративно-репетиционный корпус. Были поздравлены все творческие юбиляры по выслуге лет и театральные новобранцы (четырнадцать новичков в балетной труппе и четыре представителя разных национальностей - в оперной). Выяснилось, что и у самого директора профессиональный юбилей: 30 лет директорства (в 1973-м самый успешный музыкальный директор Москвы пришел работать в Кировский ТЮЗ к Алексею Бородину, нынешнему руководителю дружественного РАМТа) - на что остроумный г-н Урин отшутился, мол, жена продала (Ирина Черномурова - руководитель международного отдела). Дарить цветы директору помогал главный балетмейстер Дмитрий Брянцев, а главный режиссер Александр Титель в это время находился на Зальцбургском фестивале - напитаться свежей театральной фантазией, особенно после "Золотого петушка", ему сейчас очень необходимо.

На фоне грандиозной панорамы строительства весьма скромными кажутся творческие планы на сезон - в течение минимум двух лет театр будет лишен собственного стационара и собирается приспособить часть старого репертуара, чтобы играть его на других площадках Москвы: в РАМТе, в Театре Российской Армии, на Дубровке (согласитесь, риск). 85-й сезон официально откроется 5 сентября на Новой сцене Большого театра "Щелкунчиком" В.Вайнонена в новом сценическом оформлении Владимира Арефьева, а 4 октября в Концертном зале имени Чайковского оперная труппа собирается представить концертную версию "Тоски", которая, надо думать, затевается ради Ольги Гуряковой.

Остается пожелать команде Владимира Урина мужества и сплоченности, чтобы не потеряться за эти два сезона на театральной карте Москвы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова

Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова

Елизавета Авдошина

Готовится главная премьера сезона в «Et Cetera» - "Ревизор"

0
328
Летом в Москве испанский уличный театр покажет site-specific про мигрантов

Летом в Москве испанский уличный театр покажет site-specific про мигрантов

Елизавета Авдошина

Труппа Kamchatka из Барселоны второй раз приедет в столицу

0
313
ДНР: Украина хочет ударить по Донбассу в конце апреля

ДНР: Украина хочет ударить по Донбассу в конце апреля

НГ-Online

Силовики могут обстрелять собственные ложные позиции

3
19917
Трагедия конструктора Таубина

Трагедия конструктора Таубина

Николай Якубович

Созданная в течение года авиационная пушка попала в войска с большим опозданием

0
1112

Другие новости

24smi.org
Рамблер/новости