0
1344
Газета Культура Печатная версия

25.12.2017 00:01:00

Гимн Хворостовскому

Памяти певца посвятил свой концерт в Москве симфонический оркестр Республики Татарстан

Тэги: концерт, симфонический оркестр, татарстан, дмитрий хворостовский


концерт, симфонический оркестр, татарстан, дмитрий хворостовский Вероника Джиоева (справа) открыла слушателям Иоланту не робкого десятка. Фото предоставлено пресс-службой оркестра

125-летие со дня премьеры «Иоланты» Чайковского отметил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. В декабре 1892 года оперу впервые исполнили в Мариинском театре. Оркестр, правда, отметил это событие не в Санкт-Петербурге, а в Казани, затем – в Москве, но при участии знаменитых солистов Мариинки, вместе с певцами из Большого театра, «Геликон-оперы» и «Новой оперы», а также хором «Мастера хорового пения».

За семь лет, что прошли с момента назначения Александра Сладковского главным дирижером оркестра, коллектив этот не просто преодолел «смутные годы», но совершил довольно мощную и агрессивную экспансию в российское и даже европейское музыкальное пространство, завершившееся (на данный момент) выступлением в Золотом зале венского Музикферайн. Сладковский «бил» по нескольким фронтам: кроме самой сложной внутренней работы сразу взялся за несколько фестивалей, в том числе и современной музыки, расширение круга солистов, гастрольную работу, активное приращение репертуара и презентацию оркестра. Один из последних крупных проектов – выпуск антологии всех симфоний и концертов Шостаковича на фирме «Мелодия» (впервые в постсоветском времени), в дальнейших планах – симфонии Малера. Незаметно по части PR Сладковский подобрался и, быть может, даже «потеснил» другой весьма уважаемый коллектив – Уральский филармонический оркестр, который долгое время оставался единственным из региональных оркестров, способных конкурировать с федеральными.

Концертное исполнение «Иоланты» в Большом зале Московской консерватории посвятили памяти Дмитрия Хворостовского: певец был другом оркестра, он поддержал Сладковского и выступил в Казани буквально через год после его назначения. Это был действительно очень достойный оммаж: опера Чайковского, прозвучавшая у музыкантов гимном страстному желанию жить, словно откликнулась на ту силу воли, то мужество, что проявил Хворостовский в последние годы.

Вероника Джиоева (Иоланта) звучала необычайно насыщенно, но светло. Мужской ансамбль оттенял сопрано благородством тембров и разнообразием характеров: бас страдающего отца Петра Мигунова и тенор пылкого влюбленного Сергея Скороходова. В пандан к ним – два баритона: Василий Ладюк, одним лишь знаменитым ариозо, стремительным и страстным, обратил всю женскую половину зала в свою Матильду, и Евгений Никитин, чья выстроенная на одной волне крещендо ария прозвучала с настойчивой убедительностью в том, что даже чудо возможно. К слову, в партии кормилицы Марты пела новоиспеченная победительница проекта «Большая опера» на телеканале «Культура» Полина Шамаева.

Оркестр под управлением Александра Сладковского очень точно поддерживал вокальный ансамбль, очень гибко, деликатно, следуя за певцами, порой в кульминационных моментах, правда их немного заглушая. Но все же и струнная группа, и духовая (а в этой опере Чайковского такое деление принципиально, особенно в начале оперы, когда композитор обозначает две разные тембровые сферы) звучали и проникновенно в лирические моменты, и обрушивались мощью тутти, воспевая торжество мироздания.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кружок настоящей музыки

Кружок настоящей музыки

Александр Матусевич

В середине апреля во второй раз в столице Черноземья прошел фестиваль камерной музыки «Воронежская камерата»

0
677
Марио Бионди в "Известия Холле"

Марио Бионди в "Известия Холле"

0
920
Ансамбль "Студия новой музыки" представит в Московской консерватории концерт "С иронией и без"

Ансамбль "Студия новой музыки" представит в Московской консерватории концерт "С иронией и без"

0
1200
В Москве впервые прозвучали реконструированные "Страсти по Марку" Баха

В Москве впервые прозвучали реконструированные "Страсти по Марку" Баха

Надежда Травина

Пазл XVIII века

0
1766

Другие новости

Загрузка...
24smi.org