0
1565
Газета Культура Интернет-версия

29.08.2018 16:22:00

Кто является активной театральной аудиторией и сколько в России несчитанных театров

ГИТИС представил первые результаты своей "Лаборатории будущего театра"

Тэги: гитис, театр


гитис, театр Фото предоставлено ГИТИСом

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) презентовал начальные результаты запущенных исследований, а также запланированные мероприятия в рамках новой лаборатории – старт ей дали в июне 2018 года. Задачу «Лаборатории будущего театра» ее руководители видят в проведении футурологических исследований в области театра. «Мне кажется важным, чтобы ГИТИС стал лидером в научных исследованиях», – рассказал ректор вуза Григорий Заславский. «Это будет не только сухая научно-исследовательская и социологическая деятельность для понимания того, где сегодня находится наш театр, и куда он движется. Экспериментальная творческая работа станет важной частью деятельности лаборатории», – пояснил он.

Над созданием демографического портрета современного зрителя и обширной статистикой российских театров (количество, принадлежность, классификация) начали работать эксперты-аналитики лаборатории – доцент РАНХиГС Олег Иванов, специалисты по исследовательской работе и экспертизе компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. Интересно, что подсчитав работающие в России театры – государственные и негосударственные, которые сегодня в равной степени активно формируют культурную среду, эксперты получили данные превышающие официальную статистику даже по бюджетным театральным учреждениям. А независимые театры госстатистика и вовсе не видит.

Лабораторией учитывались только театры профессиональные с продажей билетов на спектакли. Итого – нашлось 1056 негосударственных из 1762 работающих на территории страны, оказалось, что каждый пятый театр имеет детский репертуар, а 309 театров (17,5%) расположено вне столичных центров. Преимущественно негосударственными театрами являются антрепризы и продюсерские компании, лаборатории и экспериментальные театры, арт-площадки, театры пластики и танца, комбинированные театры. Причем в регионах независимых театров порой больше, чем государственных. Это очевидно отражает новый зрительский спрос.

Живое анкетирование (второй этап – интернет-опрос) в 13 театрах пяти городов (около 2500 посетителей) выявило, что современный театральный зритель – это женщина, причем, в среднем, 39 лет. Больше половины опрошенных посещают театры 2-3 раза в месяц, 20 % – до нескольких раз в месяц. Обычно, выбирая постановку для посещения, зрители руководствуются советами друзей, спецификой сюжета и участием известных и любимых актеров. И, естественно, ориентируются на страничку театра в интернете. Любопытно, что те, кто сейчас является активным театралом, впервые пришел в театр до 10 лет. Из этого можно сделать вывод о том, как важно развивать и поддерживать детский театр.

За творческий кластер лаборатории отвечает продюсер Эдуард Бояков. По его мнению, сегодня, когда в театр приходят новые технологии, нужно пересматривать саму идею этого искусства. Творческая работа будет посвящена лабораторному поиску в каждой из театральных профессий – философ-театровед, сценограф, продюсер, режиссер, драматург. От исследований и проектирования с творческими сессиями к созданию моделей нового театра, которые будут предложены впоследствии профессиональному сообществу – такую программу предполагается осуществить. Для выработки четкого терминологического аппарата участники будут сотрудничать, в том числе, с философским факультетом МГУ.

Непосредственно футурология станет вторым этапом лаборатории. Пока же – нужна инвентаризация. «Нельзя прекращать работу в чистой социологии, но уже в конце нынешнего года мы начнем заниматься футурологией. И ведь мы еще мало знаем о том, кто вообще в мире занимается будущим театра», – сказал Бояков. Для этого лаборатория займется и обзором существующих мировых программ, институтов и кафедр. Представлены исследования будут и в электронном открытом архиве, и в виде альманахов, и в виде творческого регионального фестиваля «Неделя будущего театра» (сентябрь 2019-го). С ноября по май 2019 года планируется проведение конкурса студенческих работ на тему театра будущего (по тексту, форме, технологиям). 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
445
У нас

У нас

НГ-EL

0
123
65–75–85: галопом по поэту

65–75–85: галопом по поэту

Юрий Кувалдин

К юбилею Александра Тимофеевского

0
462
Смело, товарищ, в бой

Смело, товарищ, в бой

Надежда Травина

В Москве впервые представили кантату Эйслера «Высшая мера» по пьесе Брехта

0
582

Другие новости

Загрузка...
24smi.org