0
3768
Газета Культура Интернет-версия

04.10.2019 12:18:00

Алексей Федорченко снял «экономическую комедию»

В Екатеринбурге показывают документальные фильмы

Тэги: фестиваль, документальное кино, конкурс


фестиваль, документальное кино, конкурс Приз фестиваля "Россия", фото предоставлено пресс-службой

Открытый фестиваль документального кино «Россия» отмечает в этом году 30-летие. На церемонии открытия генеральный директор Георгий Негашев поблагодарил всех, кто создавал и продолжает делать этот киносмотр, собирая и бесплатно для зрителей показывая обширную программу в Доме кино, в городской библиотеке им. В. Белинского, в «Коляда-театре», а также в нескольких городах Свердловской области - от Верхней Пышмы и Нижнего Тагила до Навьянска и Новоуральска.

В этом году основном конкурсе, который оценивает жюри под руководством писателя Юрия Полякова, - 27 фильмов. Среди них - «Вядо» Галины Адамович из Белоруссии, о сожжённой фашистами в 1942 году белорусской деревне, где в наши дни героем картины построена часовня в память о погибших. «Бой» Максима Абургаева - о паралимпийской сборной России по футболу. «Оханский слон» Милы Кудряшовой - о том, как 200 лет назад по берегам нынешней реки Камы бродили мамонты, а сегодняшние рыбаки нашли бивень гигантского животного, так что Россию без всяких шуток можно называть родиной слонов. «Летсплей» екатеринбуржца Владимира Головнева рассказывает о мастерах киберспорта. А «Комбриг» Валерия Тимощенко из Краснодара - о судьбах ополченцев Луганска. Во внеконкурсной Международной панораме показывают документальное кино из Грузии, Турции, Норвегии. Среди новых и старых картин есть даже малоизвестный фильм Сергея Параджанова «Арабески».

Ещё одна конкурсная программа представляет работы документалистов, сделанные для телевидения. В ней много фильмов, посвящённых людям искусства: «Фрижетта. Редактор кино» Вячеслава Сорокина о легендарном редакторе Ленфильма Фрижетте Гукасян и его же «Долинин» о знаменитом кинооператоре этой студии. «Мой друг Виктор Аристов» Юрия Мамина - об известном ленфильмовском кинорежиссере. «Театр времён Греты и Камы» Бориса Караджева - о театральных режиссёрах Генриетте Яновской и Каме Гинкасе. «Илья Кормильцев. В поисках цельного человека» Анны Голиковой - о поэте и переводчике, чьи тексты прославили группу «Наутилус Помпилиус». «Фотограф» Надежды Майданской, сделавшей фильм в память о своём муже Миколе Гнисюке, одном из лучших мастеров фотографии, создавшем галерею портретов актеров и режиссёров отечественного кинематографа. В фойе Дома кино Екатеринбурга открыта выставка Миколы Гнисюка.

Среди конкурсных фильмов не удалось обнаружить ни одного, сделанного сегодня на когда-то широко известной Свердловской киностудии. Зато ей было посвящено замечательное, изобретательное, остроумное, одновременно весёлое и печальное путешествие в прошлое, которое предпринял Алексей Федорченко в своём документальном почти что триллере «Кино эпохи перемен».

Эпоха перемен - это 90-е и начало 2000-х. В 1990 году выпускник инженерно-экономического факультета Уральского Политеха Алексей Федорченко, тогда ещё даже не помышлявший о режиссуре, пришёл на Свердловскую студию и стал замдиректора по экономике. Студию в те годы поочерёдно захватывали то бандиты, то банкиры. В бывшем здании ДК Строителей, памятнике архитектуры конструктивизма, находился большой студийный корпус, которым хотели завладеть многие дельцы новейшего времени. Приходилось без конца ездить на бандитские стрелки и на суды, чтобы отбиваться от желающих захватить и обанкротить студию. Сейчас в этом памятном здании заурядный торговый центр, где и снимал своё кино Алексей Федорченко, беседуя с теми, кто хорошо помнит то вольное и тревожное время, кто сам прошёл через все испытания.

«Сейчас 90-е как будто покрашены одной краской - серой, - говорит Федорченко. - Нам захотелось вспомнить все острое и дорогое, что с нами тогда происходило. Фильм о Свердловской киностудии я хотел снять очень давно, тогда мне представлялось, что надо сделать экшен и боевик. В итоге получилась, я бы сказал, экономическая комедия».

Подкупает и воодушевляет интонация фильма. В нем нет ужаса перед происходившим, нет уныния и отчаяния перед беспокойным прошлым и непроясненным будущим. Есть весёлая отвага людей, много видевших и переживших, не отчаявшихся и не сдавшихся. Сделала этот фильм екатеринбургская киностудия «29 февраля». Кино в Екатеринбурге существует, и оно замечательное.

Екатеринбург


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
755
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
987
Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1366
Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Елена Крапчатова

Жители мегаполиса получат призы за правильные ответы на вопросы краеведческого конкурса

0
1439

Другие новости