Лес в фильме — дебри воображения и сказочное пространство. Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Ловушка для кролика» – первый полнометражный фильм британского режиссера и сценариста, призера короткометражного конкурса Берлинского кинофестиваля Брина Чейни. Действие психоделического и даже сказочного триллера разворачивается в середине 70-х в Уэльсе, а герои – муж и жена, которых играют Дев Патель и Рози Макьюэн, – сталкиваются с мистическими событиями, которые угрожают их мирной жизни и дают зрителю пищу для множества интерпретаций того, что происходит на экране.
В поисках творческого уединения Дафна и Дарси сбежали из города в деревню, в большой дом на опушке: она когда-то играла в широко известной в узких кругах музыкальной экспериментальной группе, а он теперь помогает ей собирать материал для нового альбома – с помощью микрофона записывает звуки природы, которые жена потом вставляет в треки. Все идет своим чередом, пока Дарси не знакомится с якобы соседским ребенком (Джейд Крут), который внезапно начинает слишком навязчиво проводить свое время в доме молодоженов. Сближается с Дафной, помогает убираться и готовить, ходит с Дарси на охоту за новыми звуками. И чем дальше, тем более зловещий вид принимает странная дружба с ребенком, который только и знает, что говорить о каких-то загадочных мифических существах, живущих в лесу, о том, как правильно поймать кролика – а еще просит срочно придумать ему имя.
Уникальное аудиокино, которое как будто бы можно смотреть и с закрытыми глазами, ведь саундтрек, не только музыкальный, но и звуковой – отдельное, самостоятельное произведение искусства. Все здесь дышит и говорит, усиленное с помощью наведенного микрофона. Картинка – сама по себе живописная, сочная – становится максимально объемной, позволяя «разглядеть» то, что, как правило, скрыто или тонет в искусственном шуме больших городов.
Что касается сюжета, то он чем дальше, тем больше уводит зрителя в дебри воображения, мифологии, сказочного пространства, вместе с тем оставляя зазор для вполне реалистичной драмы. Которая будто бы проступает ближе к финалу сквозь поросшие мхом стены дома, который захвачен загадочным ребенком и постепенно растворяется в окружающей среде. Муж с женой, до этого жившие в созданном собственными руками безопасном вакууме договоренностей, построенных на недоговоренностях, впервые – в том числе и через незваного гостя – узнают, что она, к примеру, не хочет и никогда не хотела детей, а он страдает сонным параличом и в целом не против изменить собственное агрегатное состояние.
Для Дева Пателя, очевидно, эта роль будет стоять особняком в карьере – его персонаж получился хоть и потерянным, но зрелым человеком. Их дуэт с Рози Макьюэн соткан из тонких материй, из тех же странных звуков, не всегда рукотворных, и кризис, который проявился из-за попавшегося в капкан зверька, заставил обоих персонажей пережить своего рода экзистенциональную катастрофу. Которую они, наконец объединившись, применили на пользу себе. Но, конечно, центром притяжения здесь с самого начала становится сыгранное Джейд Крут существо – не в оскорбительном смысле, а, наоборот, как нечто неосязаемое, не от мира сего, бесполое, но жаждущее то ли полюбить, то ли поработить жертву. В конце случается совсем уж магия, которая, впрочем, органично существует в пространстве фильма, не выбиваясь из общей канвы – магический реализм в чистом виде.

