0
1416
Газета Экономика Интернет-версия

03.09.2008 00:00:00

"КрасЭйру" вынесли приговор

Тэги: красэйр, суд, фас


Московский арбитражный суд вчера не подтвердил обоснованность требования Федеральной налоговой службы (ФНС) к терпящему бедствие авиаперевозчику «Крас-Эйр» доплатить 730 млн. руб. утаенных налогов за 2004-2005 годы. Об этом сразу после заседания суда объявила пресс-служба авиальянса AirUnion, крупнейшим участником которого выступает «КрасЭйр». Решение арбитража вряд ли серьезно облегчит общее плачевное положение авиаальянса. Долги AirUnion оцениваются примерно в 1 млрд. долл., и все большее число аэропортов отказывается обслуживать его самолеты до погашения задолженности.

Вчера Арбитражный суд Москвы не подтвердил налоговые претензии со стороны ФНС к авиаперевозчику «КрасЭйр» на сумму 730 млн. руб., якобы утаенных от уплаты в 2004-2005 годах. Впрочем, претензии налоговиков не ограничиваются 2004 годом. ФНС считает, что в 2004–2006 годах компания утаила от уплаты около 1,5 млрд. руб. налоговых платежей. Московский арбитраж продолжит по иску «КрасЭйр» к ФНС рассмотрение налоговых претензий по 2005–2006 годам.

Между тем налоговые претензии – лишь малая толика проблем AirUnion. Из-за больших долгов входящих в него компаний наземным службам все чаще аэропорты отказываются обслуживать самолеты входящих в альянс компаний. В частности, с 1 сентября лайнеры «КрасЭйр» до погашения долгов отказались обслуживать аэропорты «Сочи», «Краснодар» и «Анапа». Из-за отсутствия топлива вчера в середине дня были задержаны вылеты как минимум 10 лайнеров «КрасЭйр».

Несмотря на то что самолеты альянса в массовом порядке систематически задерживаются в различных аэропортах вот уже две недели и иногда задержки достигают нескольких суток, власти не в состоянии пока нормализовать ситуацию. Полную беспомощность проявляют Минтранс и Росавиация. Впрочем, руководитель пресс-центра AirUnion Ольга Трапезникова придерживается другого мнения. По ее словам, представители Минтранса и Росавиации ведут активные переговоры с аэропортами и решают топливные проблемы альянса.

Ранее для разрешения кризисной ситуации планировалось привлечь другие авиакомпании, чтобы они помогли AirUnion справиться с пассажиропотоком. В частности, речь шла о том, что Минтранс договорился о перевозке клиентов «КрасЭйр» бортами «Аэрофлота», «S7 Airlines» и «Трансаэро» на свободных местах. Однако «S7 Airlines» отказалась от участия в этой акции, поскольку руководство компании сомневается в том, что деньги за перевозку пассажиров «КрасЭйр» им впоследствии вернут.

«S7 Airlines» приняла решение не перевозить пассажиров по передаточным манифестам в счет взаимозачетов, поскольку не уверена, что авиакомпании альянса покроют наши затраты на перевозку», – сообщил вчера «НГ» руководитель пресс-службы компании Кирилл Алявдин. Он подчеркнул, что «S7 Airlines» не получает дотаций и льгот от государства и не может себе позволить иметь безнадежную дебиторскую задолженность. «Вероятность того, что нам вернут деньги за пассажиров AirUnion, крайне низка, при этом нам необходимы деньги на закупку топлива и наземное обслуживание судов», – подчеркнул представитель пресс-службы. В то же время, по словам Алявдина, в первые несколько дней кризиса «S7 Airlines» перевезла около 600 пассажиров компании AirUnion, которые купили билеты сами.

Эксперты пока не готовы сказать, как долго еще в условиях бездействия властей будут продолжаться мучения пассажиров AirUnion. «Происходящее вокруг AirUnion может длиться сколь угодно долго, пока компания не найдет где-то деньги или ее не обанкротят, поскольку долг у них феноменальный – около 1 миллиарда долларов, – отмечает управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась. – В интересах государства, на мой взгляд, обанкротить AirUnion, забрать его себе, а затем начать процесс оздоровления». В то же время эксперт предполагает, что сейчас власти могут намеренно обострять ситуацию вокруг входящих в AirUnion авиакомпаний, чтобы выжать из альянса частных инвесторов, доведших компанию до плачевного состояния. Отметим, что новый владелец AirUnion госкорпорация «Ростехнологии» также фактически устранилась от решения долговых проблем альянса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
816
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
908
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
959
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
1092

Другие новости