0
1357
Газета Экономика Интернет-версия

20.04.2011 00:00:00

"Бойкая" модернизация

Тэги: верфь, модернизация


В середине апреля спуск на воду военного корвета нового поколения «Бойкий» опять привлек внимание к судостроительному заводу «Северная верфь» Сергея Пугачева. Новые собственники превратили верфь не только в единственного поставщика фрегатов дальнего плавания и сторожевиков-корветов для Военно-морского флота страны, но и по большому счету модернизировали погибавшую в конце 90-х отрасль.

«С 2007 года корпорация Сергея Пугачева вложила в реконструкцию старых и строительство новых доков порядка 13 миллиардов рублей, – заявил присутствовавший на торжественной церемонии спуска на воду нового корабля председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов. Благодаря этому Санкт-Петербург вновь стал центром отечественного судостроения. Возьму на себя смелость утверждать, что с приходом новых акционеров ситуация на заводах в Санкт-Петербурге изменилась коренным образом. Чего стоит история с окончанием строительства атомного ледокола «50 лет Победы», который, выражаясь литературным языком, вышел со стапелей «Северной верфи» 20 лет спустя. Трудно сказать, сколько времени еще длилось бы строительство ледокола, если бы не усилия основных акционеров».

Напомним, что с конца 80-х по начало 2000-х бывший судостроительный завод, ведущий биографию с 1912 года от «Путиловской верфи», едва не прекратил существование. Теперь предприятие, модернизированное новым собственником, не узнать. Это комплекс, дающий 80% объема от своих заказов сотням партнеров: конструкторам судов, оружейникам, научным коллективам. И выполняющий свою ведущую часть работы по новейшим технологиям.

Едва ли до 2004 года, когда цеха завода были разукомплектованы, а территорию захиревший верфи собирались отдать под застройку коммерческим жильем, кто-то мог предположить, что на этом месте вырастет технически высокооснащенный современный завод. На котором, как на ведущих верфях мира, военные и гражданские суда собирают с использованием трехмерной математической модели корабля. А производственные мощности позволяют организовывать строительство кораблей одновременно по шести различным проектам.

Однако не одними оборонными заказами живет «Северная верфь», нынче сосредоточившая на своих предприятиях три четверти программ надводного отечественного кораблестроения. Корветы и фрегаты, пуск на воду которых для «Северной верфи» расписан минимум до 2018 года, – это уже освоенный этап. Здесь активно осваивают новые виды продукции. Образно говоря, это «крупнотоннажный» интерес: ведь одна из стратегических целей «Северной верфи» – это создание соответствующей высшим мировым стандартам компакт-верфи для выпуска всего ряда крупнотоннажных морских судов дедвейтом до 300 000 тонн и военных кораблей любого класса. Если брать гражданское кораблестроение, то речь идет о наукоемких, технически сложных судах для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья с перспективных шельфовых месторождений нефти и газа.

Это как раз та «высшая математика», где пока доминируют те же норвежские проектные и судовладельческие компании, с которыми «Северная верфь» начала плотное сотрудничество с приходом нового собственника. Отечественный опыт в данном секторе отсутствует, поэтому петербургская верфь, выйдя на европейский рынок по строительству судов-снабженцев для буровых платформ «под ключ» и выполняя экспортные заказы, осваивает новое для России высокотехнологичное направление. После таких заказов в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка, а также обширные деловые контакты с европейскими поставщиками судового оборудования и комплектующих. То есть тот опыт, что нужен стране.

О том, что «Северная верфь» Сергея Пугачева сегодня является «номером один» в надводном кораблестроении страны, наглядно говорит постановление правительства РФ от 21 декабря минувшего года за № 1080-31, согласно которому предприятие должно построить еще девять корветов проекта 20385 (улучшенный вариант проекта 20380). Что показательно, завод назначен их единственным поставщиком.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
803
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
793
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1104
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
1018

Другие новости