0
6250
Газета Образование Печатная версия

24.08.2016 20:36:00

Первый урок от Ольги Васильевой

Министр образования и науки показала, в какой среде она будет искать союзников

Тэги: минобрнауки, министр, ольга васильева, общественная палата, вузы, инклюзивное образование


минобрнауки, министр, ольга васильева, общественная палата, вузы, инклюзивное образование Фото пресс-службы Минобрнауки РФ

Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева ответила на вопросы граждан в Общественной палате РФ. Она вроде бы не сказала ничего такого, что бы не говорил прежний министр, Дмитрий Ливанов. Но сумела расставить акценты так, чтобы всем стало понятно: все в образовании теперь будет совершенно по-новому.

Выступление в Общественной палате – это фактически первый выход Ольги Васильевой на большую аудиторию. Если не считать ее присутствия на Всероссийском совещании педагогических работников, но оно почти не в счет. Слишком мало она там говорила. Вчера новый министр тоже сказала чуть ли не меньше самого модератора – секретаря ОП Александра Бречалова, умело воспользовавшегося удачным моментом, чтобы заявить о том, что делает его организация. Тем не менее сложить какое-то впечатление о новой чиновнице после этой встречи уже можно.

Конечно, весь диалог в ОП выглядит если не тщательно срежиссированным, то по крайней мере хорошо продуманным. Допустим, вопрос о том, что в Крыму начали закрывать сельские школы, приводит к разговору о беспрецедентном решении правительства РФ найти в наше сложное время 3 млрд руб. на новые школьные автобусы. А вопрос мамы про «натаскивание на ЕГЭ» – к разговору о том, чтобы внеурочное время ребенка не тратилось на «натаскивание», а было «потрачено на развитие и формирование его как человека».

Но при всей этой продуманности очень сильно бросается в глаза стиль общения нового главы Минобрнауки. Даже отвечая по «шпаргалке», министр продемонстрировала, чем она может брать аудиторию. С одной стороны, речь Ольги Васильевой отвечает всем канонам ораторского искусства. Про убаюкивающий приятный голос и говорить не стоит! Тут интереснее прием донесения информации – когда надо, министр выделяет интонационно важные слова, многократно повторяет нужный (по ее мнению) посыл. И где надо, фиксирует внимание аудитории, все время добавляя: «Хочу здесь быть услышанной...»

С другой стороны, Ольга Васильева все время апеллирует к нужной ей аудитории. В случае с ОП, например, – к возрастной, а еще точнее – женской. Поэтому она часто вспоминает о глубинных смыслах воспитания и его гуманной составляющей в частности.

Например, первый вопрос во время встречи был о закрытии филиалов в регионах. Многие из этих заведений действительно не отвечают требованиям качества, сетует спрашивающий. Так будут ли их закрывать? «Ни о какой жесткости говорить здесь не будем», – сразу заявляет министр. Слово «жесткий» вообще должно быть исключено при разговоре об этом. И только затем она говорит о том, что данные мониторинга находятся в открытом доступе. И далее о более важном – «закрытие вузов не является самоцелью», а выбрасывать из системы надо только плохое.

В ответ на второй вопрос об инклюзивном образовании, который задавала певица Диана Гурцкая, работает та же схема. Сначала министр говорит об «уроках доброты», которые пройдут в каждой школе. И что доброта «должна быть ежесекундной и постоянной». И лишь затем продолжает по существу: дети с инклюзией должны учиться в общей школе, и это общее обучение нужно в первую очередь здоровым детям, а потом – инвалидам. И, наконец, важное обращение к властям на местах: «Коррекционные школы и классы надо сохранить».

Дополнительно Ольга Васильева сразу показала, где она будет искать союзников. Если чуть ли не первой встречей Дмитрия Ливанова было общение с блогерами и региональными журналистами (странно, кстати, что экс-министерство вообще приравняло блогеров к СМИ), то встреча в ОП явно показала, с кем будет взаимодействовать министр Васильева. «Давайте все вместе – с Общественной палатой, с вами на местах, с гражданами нашей страны – по каждому конкретному случаю: возьмем на контроль и примем решения, которые должны быть приняты», – подчеркнула она, отвечая на вопрос о спорных закрытиях сельских школ.

Вообще желание советоваться с народом при выработке важных решений выражает чуть ли не каждый пришедший на пост министр. Здесь вопрос – в ком пришедшие чиновники видят народ? Если Андрей Фурсенко опирался в основном на экспертное сообщество, Дмитрий Ливанов, судя по картинкам на его сайте, предпочитал продвинутую молодежную аудиторию. Ольга Васильева, похоже, уже готова работать в тесной связке с общественными организациями.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
1294
Можно ли унизить учителя проверкой

Можно ли унизить учителя проверкой

Наталья Савицкая

Модель аттестации школьных педагогов будет утверждена в 2020 году

0
1337
Российские вузы-участники Проекта 5-100 отчитаются перед Советом по повышению  конкурентоспособности

Российские вузы-участники Проекта 5-100 отчитаются перед Советом по повышению  конкурентоспособности

0
1190
Кремль  на колесах

Кремль на колесах

Алкей

Повесть о юртах, самолетах и прорыве в деле торговли между Монголией и Забайкальем

0
1956

Другие новости

Загрузка...
24smi.org