0
1850
Газета Москва Печатная версия

16.11.2017 00:01:00

Уроки труда приближают к реальной жизни

Московские школы и колледжи преподают технологию по современной модели

Тэги: школа, колледж, уроки, технологии, метапредметность, проектное обучение, инновации, москва


школа, колледж, уроки, технологии, метапредметность, проектное обучение, инновации, москва В Москве на уроках технологии дети уже конструируют сложные технические устройства. Фото агентства «Москва»

Уроки технологии, старшему поколению известные как уроки труда, должны быть более приближены к реальной жизни – эту идею сейчас активно внедряют в московской системе образования.  Педагоги на занятиях в новом формате постараются сформировать у школьника умения и навыки, которые потребуются ему в высокотехнологичной среде мегаполиса и могут пригодиться в будущей профессии. Причем даже гендерный подход уроков «девочки шьют фартуки, а мальчики собирают табуретки» остался в прошлом.

Несколько поколений горожан, по словам заместителя главы Департамента образования Москвы Татьяны Васильевой, привыкли к тому, что мальчики на уроках труда и технологии занимаются «изготовлением табуреток», а девочки – приготовлением простых блюд и «пошивом фартуков». Этот набор занятий, во-первых, сегодня малоинтересен молодым москвичам, а во-вторых, позволяет получить минимальный набор навыков, которые затем могут никогда не пригодиться человеку во взрослой жизни. Кроме того, педагоги уже поняли, что уроки технологии в школе в современном мире не могут ограничиваться только технологией вещей. Для того чтобы модернизировать устоявшуюся систему и добавить в нее динамики, решено было предложить организовать школьные уроки технологии колледжам. «Появилась идея приблизить школьный урок технологии к реальной жизни. Мы предложили колледжам реализовывать уроки технологии для тех школ, которые находятся рядом, – говорит Васильева. – Этот проект реализуется с прошлого года, в 2016 году уроки технологии провели 26 колледжей для 57 школ, в этом году проект насчитывает уже 101 школу, 39 колледжей, в нем задействованы 7 тыс. московских школьников. Сегодня московские колледжи высокотехнологичные, это определяет интерес и выбор, мне кажется, это самый главный успех программы».

Главные принципы новой системы преподавания технологии – возможность применения знаний на практике, метапредметность, проектное обучение. Первый принцип понятен, и сейчас педагоги стараются учить детей тому, что им интересно и понадобится в жизни или в работе. Это превращает уроки труда в занятия по профориентации, на которых ученики могут познакомиться с разными профессиями и выбрать то, что им по душе. Метапредметность – более новое понятие для уроков технологии. Это объединение на одном уроке навыков, полученных на других, например на физике, геометрии, черчении и информатике, что позволяет не только достигать лучших результатов, но и закреплять теоретические знания на практических занятиях. Проектный подход позволяет школьникам придумывать и создавать реально современные и интересные вещи – например, квадрокоптеры, роботов, а не пресловутые табуретки – и учиться доводить задуманное до конца.

Например, в рамках образовательного проекта «Юные мастера» с сентября 2016 года некоторые школьники занимаются по курсу технологии на площадках столичных колледжей. Причем обучение идет с использованием инновационного, высокотехнологичного оборудования. А с января 2017 года ученики 6–7 классов некоторых столичных школ уроки технологии проводят на базе технополиса «Москва». Важная особенность – занятия в колледжах и технополисах позволяют школам сэкономить на покупке сложного и дорогостоящего оборудования, которое необходимо, чтобы сделать уроки технологии более технологичными. При этом в 2016 году для организации работы колледжей, обучающих школьников на своих площадках, из московского бюджета было выделено более 19 млн руб. 

В Колледже железнодорожного и городского транспорта журналистам на днях показали, как проводятся занятия для школьников по направлениям «Ремонт автомобиля» и «Электромонтажные работы», «Мобильная робототехника», «Сетевое и системное администрирование». По словам директора колледжа Дмитрия Выдрина, в нынешнем учебном году уроки технологии проводятся для 450 учеников из девяти школ, а в ближайшей перспективе количество школ и школьников может быть увеличено в два раза. «Мы стараемся сочетать как традиционные, самые доступные технологии, так и современные технологии, за которыми будущее», – отметил директор школы № 293 Александр Глозман. По его словам, в последнее время меняется даже гендерный подход к планированию занятий по технологии – в результате при желании девочки могут выбрать занятия, которые позволят им работать с техникой, а мальчики – связанные с домашними делами.

Нужно отметить, что уровень преподавания в столичных колледжах и их оснащение позволяют московским студентам и выпускникам добиваться высоких результатов на международном уровне. В нынешнем году на мировом чемпионате WorldSkills в Абу-Даби представители Москвы 16–20 лет завоевали две золотые и две серебряные награды. В номинации «Ювелирное дело» золотым призером стал Никита Степин из колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже, а в номинации «Экспедирование грузов» победителем стал Глеб Шмонин из образовательного комплекса «Юго-Запад». Серебряные награды получили Егор Костиков из Первого московского образовательного комплекса (в номинации «Парикмахерское искусство») и Николай Ларионов из колледжа современных технологий (в номинации «Обслуживание грузовой техники»). Городские власти объявили о том, что победители и призеры мирового чемпионата WorldSkills получат денежные премии из бюджета Москвы.  «Я давал поручение увеличить денежные призы победителям мирового чемпионата по профессиональному мастерству, – сообщил мэр Сергей Собянин. – Они были абсолютно символические, когда ребята достигали мирового уровня. Они лучшие в мире в своих профессиях, и для того чтобы показывать такие результаты, приходится прикладывать очень много сил, энергии, умений, таланта. И они, конечно, заслуживают больших призовых выплат, чем было ранее». Каждый золотой призер получит единовременную выплату в миллион рублей,  за серебро полагается 500 тыс. руб., за бронзу – 250 тыс. руб.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва бесплатно обеспечит прививками от гриппа миллионы горожан

Москва бесплатно обеспечит прививками от гриппа миллионы горожан

Татьяна Попова

Столичные медики намерены защитить от опасного вирусного заболевания максимальное количество жителей мегаполиса

0
1535
Критики vs драматурги

Критики vs драматурги

Наталья Якушина

Семинар в театре «Школа современной пьесы» продолжит работу в сентябре

0
430
На соплях Всевышнего

На соплях Всевышнего

Михаил Юдсон

Обросший стихами короб-дневник Игоря Губермана

0
741
Из стакана в стакан

Из стакана в стакан

Павел Нерлер

Два Мандельштама, поэтика и биография

0
506

Другие новости

Загрузка...
24smi.org