0
1359
Газета Новости Печатная версия

12.04.2010

Польские СМИ о смоленской трагедии

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: сми, польша, качиньский, катастрофа, авиация


Польская пресса пытается осмыслить катастрофу под Смоленском и ее последствия для страны. Публицист журнала Polityka Янина Парандовская пишет, что трагедия разрушила весь политический мир Польши, «хорошо известный и описанный». По мнению автора, после недели траура политические круги страны начнут переосмысливать свое положение. Колоссальная ответственность и почти абсолютная власть достались «Гражданской платформе» - партии премьера Дональда Туска и спикера Сейма Бронислава Коморовского (и.о. президента). Парандовская пишет, что это большое искушение, требующее такта и воздержанности, и сейчас «не время присваивать органы власти, хотя такая возможность, практически никем не ограниченная, существует».

Polityka также публикует интервью с Томашем Петшаком, бывшим пилотом президентского ТУ-154. Петшак говорит, что такая работа – серьезный психологический груз, и при отборе кандидатов проводят специальные тесты, позволяющие отсеять людей, склонных к повышенной эмоциональности. По словам собеседника издания, случаи давления высокопоставленных особ на пилотов имели место, в том числе и в его практике, и если нечто подобное произошло под Смоленском, то расшифровка «черного ящика» позволит это прояснить. Сам Петшак утверждает, что лично на него президент не давил ни разу, хотя пилоту случалось предлагать и изменения изначального маршрута из соображений безопасности. Бывший президентский пилот считает, что с ТУ-154 было все в порядке, и отмечает, что погода в Смоленске при вылете борта из Варшавы была прекрасной, незадолго до катастрофы в «Северном» успешно приземлился ЯК с польскими журналистами, а экипаж ТУ, по всей видимости, решил, что сесть удастся несмотря на туман.

Газета Rzeczpospolita пишет, что российская и белорусская стороны предупреждали борт об опасности, однако, по их утверждению, пилот не очень хорошо понимал по-русски; источники польского издания это отрицают – со знанием языка у экипажа проблем не было. Польские следователи, между тем, сообщили газете, что анализ записей «черных ящиков» займет несколько дней. По информации издания, возникли сложности с опознанием некоторых тел погибших, в связи с чем в Москву отправляется самолет с пробами ДНК родственников. Сотрудники польской прокуратуры отмечают очень конструктивное сотрудничество с российским следствием, которое «ничего не скрывает». По данным российских следователей, никаких проблем с самой машиной не было. Наиболее вероятная причина катастрофы – погодные условия, туман, слабая видимость; при таких условиях самолет не должен был садиться.

Gazeta Wyborcza сообщает подробности катастрофы: за 10 минут до посадки диспетчер проинформировал экипаж, что в Смоленске густой туман, и рекомендовал садиться в Минске или Москве. Сотрудник аэродрома сообщил газете, что пилоты, тем не менее, были готовы садиться; собеседник издания считает безосновательными спекуляциями разговоры о том, что на экипаж кто-то оказывал давление. Согласно правилам, сообщает Gazeta Wyborcza, пилот не обязан консультироваться с ВИП-пассажирами, но может принимать решение самостоятельно. Газета напоминает, что диспетчер аэродрома «Северный» может запрещать посадку лишь военным, но не гражданским самолетам, поэтому с решением экипажа ТУ-154 пришлось согласиться. Главный энергетик аэродрома и бывший пилот вертолетов Алексей Корочнин заявил изданию, что в многократных попытках зайти на посадку нет ничего странного – таким образом пилот пытается ознакомиться с топографией. Собеседник газеты подчеркивает, что изначально все шло неплохо, проблемы начались лишь за 1,5 км до приземления – самолет резко снизил высоту полета, задел антенну радиолокационной станции и верхушки деревьев. Именно тогда машина начала разлетаться. Пилоты ничего не могли сделать. Изначально, по словам Корочнина, они вели самолет плавно и высокопрофессионально, им не хватило всего лишь 10-15 метров высоты. Корочнин считает, что садиться при таком тумане не стоило, даже учитывая высочайшее мастерство пилотов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Польша одержима военной базой США

Польша одержима военной базой США

Валерий Мастеров

Общеевропейская армия не нужна Варшаве

0
607
"Российские космические системы" улучшили методику использования рентгена для контроля качества электроники

"Российские космические системы" улучшили методику использования рентгена для контроля качества электроники

Михаил Солотин

В холдинге разработали эффективную методику проверки приборов, которые будут использоваться за пределами Земли

0
391
Польша отметила 100-летие независимости с нацистскими флагами

Польша отметила 100-летие независимости с нацистскими флагами

Валерий Мастеров

Марш националистов вытеснил правительственную колонну

0
1200
В Польше любят российское кино

В Польше любят российское кино

Ольга Галицкая

0
899

Другие новости

Загрузка...
24smi.org