0
820
Газета Политика Интернет-версия

07.09.2004 00:00:00

Сергей Иванов объявил секретную войну

Тэги: иванов, армия, терроризм


«России объявлена война, на которой враг невидим, а линии фронта нет», – заявил министр обороны Сергей Иванов 1 сентября на торжественном собрании в Московском высшем военном общевойсковом командном училище. Глава военного ведомства говорил по поводу взрыва у станции метро «Рижская», подчеркнув, что это не первый и не последний теракт, предстоящий России в этой войне.

Как в воду смотрел. Буквально через несколько минут поступила информация о захвате школы в Беслане. Получилось, главный силовик России за четыре дня до того, как это сделал глава государства уже по итогам бесланских событий, оповестил общественность – Россия находится в состоянии войны.

Если верить Сергею Иванову, что России «объявлена война», то в этом случае Министерство обороны и Генеральный штаб должны отдать указания войскам о приведении в соответствующую степень боевой готовности. Это альфа и омега военного управления.

В Вооруженных силах РФ различаются три степени боевой готовности: повышенная боеготовность, военная опасность, полная боеготовность. В преддверии войны осуществляются постепенно две первые степени боеготовности, а когда война уже объявлена, как об этом заявил Сергей Иванов, объявляется полная боеготовность. В этом случае военкоматы начинают срочно проводить набор резервистов, воинские эшелоны с техникой и людьми движутся на угрожаемые направления, начинается боевое развертывание войск, отменяются все выходные, отпуска и увольнения.

Тем не менее в пресс-службе Министерства обороны обстановка спокойная. Здесь ничего не слышали о приведении войск в какую-либо степень боеготовности, более того, считают такие слухи провокационными. Никакого отмобилизования не производится, резервистов не призывают, служба ведется в условиях мирного времени.

Никаких специальных указаний в связи с заявлением Сергея Иванова о начале войны против России ни Генштабу, ни войскам не последовало. Заседаний, коллегий и прочих мероприятий в Минобороны не проводилось. И вообще войну с терроризмом здесь считают делом спецслужб. «Это как бы не наша епархия, – объяснили в пресс-службе военного ведомства, – и в действия других спецслужб мы не вмешиваемся. Хотя помощь им, если таковая требуется, всегда оказываем».

Начальник пресс-службы Сухопутных войск полковник Яков Фирсов пояснил «НГ», что войска не приводились в какую-либо степень боевой готовности. Однако «антитеррористические мероприятия внутри подчиненных войск проводятся постоянно, в частности отрабатываются действия по отражению атаки террористов на воинские городки и военные объекты». И не больше. То есть военные от террористов защищают только самих себя. «Да, – добавил он, – мы проводили контртеррористическую операцию на Северном Кавказе. Но она в принципе была войсковая. Когда войсковая часть операции закончилась, закончилось и наше участие. Дальше – дело МВД, других структур».

Зато, как считают эксперты, продолжаются оторванные от жизни антитеррористические учения. В июне, например, тренировались уничтожать бандитов на Дальнем Востоке и даже демонстрировали оперативно-тактическую ракету «Точка-У» в то время, как террористы бесчинствовали в Ингушетии.

Представители других составных структур Минобороны предпочли воздержаться от каких-либо комментариев. Руководитель пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский заявил, что будет отвечать на любые вопросы только в письменном порядке. А начальник пресс-службы Тыла ВС Александр Колпаков порекомендовал обратиться опять же в Министерство обороны. Начальник пресс-службы РВСН Александр Вовк пояснил: «В РВСН внимательно следят за событиями и принимают адекватные меры». Войскам задачи по усилению антитеррористической готовности поставлены Министерством обороны и Генеральным штабом еще до последних событий. Суть их в том, чтобы быть готовыми к отражению атак террористов на стартовые позиции ракет. Каких-либо специальных указаний в связи с заявлением Сергея Иванова они также не получали.

Ситуацию откровенно пояснил президент Фонда поддержки военных реформ, бывший руководитель военно-научного управления Генерального штаба генерал-майор Павел Золотарев. В отличие от США, где имеется пять степеней приведения войск в состояние боевой готовности в случае угрозы терактов, у российского Министерства обороны до сих пор нет никаких планов по отражению этого вида угроз. Долгое время говорят о необходимости их разработки, но воз и ныне там.

Хотя время для этого было, и немалое. Министр обороны Сергей Иванов не в первый раз делает заявления об объявлении России войны «невидимым противником». Достаточно вспомнить его интервью одной из центральных газет от 5 ноября 2002 г. или выступление в январе 2003 г. в Академии общественных наук. Поэтому очередное его заявление, за которым, как выяснилось, не последовало никаких практических действий, представляет собой не что иное, как пиар-ход. Безусловно, настолько же яркий, насколько ни к чему не обязывающий. И заявление его обращено, как выясняется, не к войскам, а к укреплению собственного имиджа. Похоже, главному силовику больше нечего сказать. Тем более – сделать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1888
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
902
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4512
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3505

Другие новости